Конспекты уроков для 1 класса
Конспекты открытых уроков в 1 классе
В разделе представлены поурочные разработки для 1 класса, составленные в соответствии с требования ФГОС.
В данном разделе учитель найдёт всё, что необходимо для подготовки к уроку и его проведения: тематическое планирование учебного материала, подробные конспекты занятий, игры, загадки, кроссворды, тесты, тексты физкультминуток, рекомендации по работе над проектами.
Материалы адресованы учителям начальных классов, студентам педагогических вузов и колледжей.
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема «Ученье - путь к уменью. Буква У у» Цели: познакомить учащихся с буквой У у; дать представление о назначении заглавных букв; формировать понятие «предлог»; продолжить обучать составлению схемы предложения; развивать воображение, фонематический слух; воспитывать положительное отношение к учебной деятельности. |
|
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе на тему «Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Буква ы» Цели: познакомить учащихся с буквой ы; учить наблюдать за позиционной сменой согласных звуков (твёрдые — мягкие); развивать фонематический слух, память, внимание; воспитывать терпимость к чужому мнению. Формируемые УУД: устанавливать причинно-следственные связи; составлять высказывания о своей мотивации в освоении знаний; строить модели слов самостоятельно и в группе. |
|
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе на тему «Кто скоро помог, тот дважды помог. Буква О о» Цели: познакомить учащихся с буквой О о; учить выделять Ударный слог, делить слово на слоги, из слогов вычленять звуки; развивать фонематический слух; работать над культурой речи; формировать умения чётко и правильно выражать свои мысли, вести диалог. |
|
Урок обучения грамоте «Кто матери не послушает - в беду попадёт. Гласный звук», 1 класс. Школа России. Конспект урока Цели: формировать у учащихся представление о том, что гласный звук образует слог; развивать умение различать согласные и гласные звуки; развивать устную речь, внимание, фонематический слух; воспитывать интерес к русскому языку, родному краю. |
|
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе на тему «Устная речь. Слово и слог» Цели: формировать у учащихся умения правильно согласовывать слова в предложении, задавать вопросы и отвечать на них, давать развёрнутое объяснение загадок, воспроизводить с соблюдением интонации, диктуемой содержанием, заученные наизусть стихотворения, потешки, песенки, считалки; воспитывать внимательное и доброжелательное отношение к ответам и рассказам других детей. |
|
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе на тему «Устная и письменная речь» Цели: формировать у учащихся понятия «устная речь» и «письменная речь», «звук», «знак вопроса»; развивать внимание, монологическую речь, фонематический слух, первичные навыки самостоятельной учебной деятельности; познакомить с учебником «Азбука» В.Г. Горецкого и др., прописями В.Г. Горецкого и Н.А. Федосовой, прописями Т.П. Ворониной, пособиями «Как хорошо уметь читать!», «Тренажёр по чистописанию: добукварный и букварный периоды»; прививать интерес к изучаемым предметам — чтению и письму. |
|
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Л. Н. Толстой. Рассказы» Учебник: В. Г. Горецкого и др. «Азбука, 1 класс» Прогнозируемые результаты: • дети познакомятся с творчеством Л.Н. Толстого и его рассказами; • усовершенствуют навыки чтения на диапазоне изученных букв; • повторят знания о делении слов на слоги |
|
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Первоучители словенские» Учебник: В. Г. Горецкого и др. «Азбука, 1 класс» Прогнозируемые результаты: • дети узнают о происхождении славянского алфавита, познакомятся с его создателями Кириллом и Мефодием; • узнают об истории своей родины, научатся ценить её историческое достояние. |
|
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Гласный звук [э]. Буква Э, э. Закрепление» Учебник: В. Г. Горецкого и др. «Азбука, 1 класс» Прогнозируемые результаты: • дети научатся систематизировать знания о буквах 3, э и звуке [э]; • научатся выделять в словах звук [э], находить его место в слове; • читать слова с буквой э в начале слова |
|
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Звуки [х], [х']. Буква Х, х» Учебник: В. Г. Горецкого и др. «Азбука, 1 класс» Прогнозируемые результаты: • дети познакомятся с глухими согласными звуками [х], [х']; • запомнят буквы Х и х, обозначающие вышеуказанные звуки; • научатся находить новые звуки в словах, указывать их местонахождение |
|
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Звук [й']. Буква Й, й» Учебник: В. Г. Горецкого и др. «Азбука, 1 класс» Прогнозируемые результаты: • дети познакомятся с согласным звуком [й'] и буквами Й, й; • научатся выделять и находить звук [й'] в словах; логично выстраивать характеристику звука [й'] |
|
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Разделительный мягкий знак» Учебник: В. Г. Горецкого и др. «Азбука, 1 класс» Прогнозируемые результаты: • дети познакомятся с разделительным мягким знаком, его вторым значением в слове; • научатся читать слова и словосочетания с разделительным мягким знаком |
|
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Звук [ч']. Буква Ч, ч.» Учебник: В. Г. Горецкого и др. «Азбука, 1 класс» Прогнозируемые результаты: • дети познакомятся с новым звуком [ч'], научатся распознавать [ч'] в словах; • сформируют представление о звуке [ч'] как о мягком непарном согласном звуке; • познакомятся со слогами-слияниями ча, чу |
|
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Звуки [г], [г']. Буква Г, г.» Учебник: В. Г. Горецкого и др. «Азбука, 1 класс» Прогнозируемые результаты: • дети познакомятся с новыми буквами Г и г; • научатся выделять звуки [г] и [г'] в русской речи; определять местонахождение новых звуков в словах |
|
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Звуки [з], [з']. Буква 3, з. Закрепление.» Учебник: В. Г. Горецкого и др. «Азбука, 1 класс» Прогнозируемые результаты: дети научатся выделять на слух в словах звуки [з], [з']; давать формулировки термина «парные согласные»; познакомятся с парой согласных с - з |