Конспекты уроков для 1 класса
Конспекты открытых уроков в 1 классе
В разделе представлены поурочные разработки для 1 класса, составленные в соответствии с требования ФГОС.
В данном разделе учитель найдёт всё, что необходимо для подготовки к уроку и его проведения: тематическое планирование учебного материала, подробные конспекты занятий, игры, загадки, кроссворды, тесты, тексты физкультминуток, рекомендации по работе над проектами.
Материалы адресованы учителям начальных классов, студентам педагогических вузов и колледжей.
Конспект урока письма в 1 классе на тему «Алфавитный порядок слов» Цели: формировать у учащихся умения располагать слова в алфавитном порядке, работать с орфографическим словарём; развивать речь, логическое мышление, внимание. Формируемые УУД: добывать информацию из справочных книг; работать со словарём; классифицировать слова. |
|
Конспект урока письма в 1 классе на тему «Заглавная буква в словах» Цели: развивать у учащихся логическое мышление, внимание; закрепить знание о написании имён собственных с заглавной буквы; учить объяснять написание слов. Формируемые УУД: добывать информацию из различных источников; использовать имеющуюся информацию при решении учебных задач; использовать собственный жизненный опыт в учебной деятельности. |
|
Конспекты уроков письма в 1 классе на тему «Звонкие и глухие согласные в конце слова» Цели: формировать у учащихся умение проверять написание парных согласных на конце слова; учить применять знания о грамотном письме в самостоятельной работе; развивать навыки грамотного письма; закреплять гигиенические навыки письма (посадка, положение тетради, владение ручкой); поддерживать интерес и любовь к слову через поэзию и прозу русских классиков. |
|
Конспекты уроков письма для 1 класса на тему «Безударные гласные в корне слова» Цели: продолжить формирование у учащихся навыков правописания безударных гласных в корне слова, умения подбирать проверочное слово; вырабатывать навыки грамотного письма; закрепить знания о существительных, прилагательных, глаголах (не называя данных терминов). |
|
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема «В.Д. Берестов и его творчество» Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Д. Берестова; развивать воображение; поддерживать стремление к самостоятельному чтению художественной литературы. Формируемые УУД: находить нужную книгу среди других книг (на выставке, в библиотеке); определять настроение поэтического произведения; осуществлять самоконтроль на основе коллективно выработанных критериев оценивания учебной деятельности. |
|
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема «К.Д. Ушинский» Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством К. Д. Ушинского; учить сравнивать произведения писателей (Л Н. Толстой и К.Д. Ушинский), находить в них общее, определять тематику; воспитывать стремление к доброте, честности, порядочности, отзывчивости; совершенствовать навыки чтения. Формируемые УУД: соотносить свои поступки и поступки литературных героев; проводить литературоведческий анализ текста; составлять собственный текст. |
|
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема «Наше Отечество» Цели: формировать у учащихся знания о России, её символах- воспитывать любовь к Родине, уважение к её истории, гражданственность; совершенствовать навыки чтения; развивать речь- учить рассуждать на заданную тему. Формируемые УУД: дополнять текст информацией, почерпнутой из различных источников. |
|
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема «Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву р»» Цели: совершенствовать навыки чтения; проверить умения понимать основной смысл текста, классифицировать звуки; развивать внимание, память; воспитывать самостоятельность, целеустремлённость. Формируемые УУД: строить предположения; анализировать текст. |
|
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема «Правописание слов с ъ и ь» Цели: формировать у учащихся представление о том, в каких случаях пишется разделительный твёрдый знак, а в каких - разделительный мягкий знак; совершенствовать навыки чтения (также с данными буквами); развивать память, внимание, мышление орфографическую зоркость. Формируемые УУД: выполнять фонетический разбор слов и транскрибировать слова с твёрдым и мягким разделительными знаками; определять роль имён прилагательных в речи; составлять тексты-описания. |
|
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема » «Сказка о глупом мышонке» С.Я. Маршака. Буква Ю ю» Цели: познакомить учащихся с буквой Ю ю; совершенствовать навыки чтения; учить быстро ориентироваться в тексте; развивать фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание; расширять кругозор. |
|
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема «Твёрдые и мягкие согласные звуки» Цели: помочь учащимся обобщить знания о твёрдых и мягких согласных; совершенствовать навыки чтения; развивать фонематический слух, мышление; поддерживать интерес к родному языку. Формируемые УУД: комментировать выполненное письменное задание; находить дополнительную информацию по теме в справочной литературе. |
|
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема «Россия - Родина моя. Буква Я я» Цели: познакомить учащихся с буквой Я я; совершенствовать навыки чтения; развивать фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание; воспитывать любовь к Родине. Формируемые УУД: сравнивать звуковой состав слова и запись буквами; сопоставлять, анализировать, классифицировать звуки и буквы. Пропедевтика: йотированные гласные. |
|
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема «Многозначность слов. Чтение слов с буквой П п» Цели: совершенствовать навыки правильного слогового, выразительного, беглого чтения; учить работать с текстом (находить отрывки, которые помогут ответить на вопрос; находить всё предложение по данному началу или концу; выбирать отрывок, к которому можно подобрать пословицу); закрепить представление о правописании имён, отчеств, фамилий людей, кличек животных; развивать внимание, мышление, фонематический слух; воспитывать трудолюбие, интерес к родному языку, патриотизм, чувство гордости за свою Родину, уважение к людям труда. |
|
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема «Чтение слов с буквой Е е» Цели: продолжить формирование представления о значении буквы е (что обозначает, на что указывает); развивать речь, фонематический слух. Формируемые УУД: делать обобщения; осуществлять самоконтроль; работать с различными источниками информации. Пропедевтика: род имён существительных; омонимы; личные местоимения; понятие «пейзаж». |
|
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема «Каков мастер, такова и работа. Буква К к» Цели: познакомить учащихся с буквой К к; развивать умение читать сочетания букв, слоги, слова, предложения; развивать речь, фонематический слух, внимание, логическое и вариативное мышление, память; формировать уверенность при выполнении заданий повышенной сложности; воспитывать аккуратность при выполнении письменных заданий, интерес к чтению. |