Конспекты уроков 1 класс

Конспекты уроков для 1 класса

Конспекты открытых уроков в 1 классе

В разделе представлены поурочные разработки для 1 класса, составленные в соответствии с требования ФГОС.

В данном разделе учитель найдёт всё, что необходимо для подготовки к уроку и его проведения: тематическое планирование учебного материала, подробные конспекты занятий, игры, загадки, кроссворды, тесты, тексты физкультминуток, рекомендации по работе над проектами.

Материалы адресованы учителям начальных классов, студентам педагогических вузов и колледжей.

Урок литературного чтения в 1 классе. С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»

Цели: познакомить с произведением С. Маршака «Автобус номер двадцать шесть»; обучать правильному, выразительному чтению целыми словами; учить анализировать произведения; развивать творческие способности, речь, память, мышление.

Урок литературного чтения для учащихся 1 класса на тему И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква “А”»

Цели: познакомить с литературной сказкой И. Токмаковой «Аля, Кляксич и буква “А”»; обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания, творческому пересказу, пониманию характеров героев, главной мысли текста; развивать воображение, речь, память.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читать вслух по слогам и целыми словами

Урок литературного чтения для учащихся 1 класса. Вводный урок

Цели: познакомить с учебником по литературному чтению, его содержанием, системой условных обозначений; учить ориентироваться в учебнике, находить нужную главу в содержании, предполагать на основе названия содержание главы, находить в словаре непонятные слова; ввести понятия «писатель», «автор», «произведение», «интонация», «сказочный герой».

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе. Тема: Свойства снега и льда

Цели: познакомить учащихся с некоторыми физическими свойствами снега и льда; развивать наблюдательность и воображение; воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование: снег, лёд тонкий и кусочками; стаканы, блюдца; набор цветной бумаги, газета; карточки на каждого ученика.

Урок в начальной школе. Окружающий мир. Тема: Жизнь животных

Цели: познакомить с классификацией животных по типу питания, по способам приспособления; воспитывать доброе отношение ко всему живому.

Оборудование: иллюстрации - изображения животных, маски для сюжетно-ролевой игры «Лиса и мыши».

Ход урока

I. Организационный момент.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «Зачем люди осваивают космос?». УМК А. А. Плешакова («Школа России»)

Цели: систематизировать и расширить представления детей о космонавтике; познакомить с искусственными спутниками Земли, с космическими научными станциями и их ролью в жизни современного человека.

Планируемые результаты: учащиеся научатся рассказывать об освоении человеком космического пространства; моделировать экипировку космонавта.

Урок окружающего мира в 1 классе на тему «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?». УМК А. А. Плешаков

Цели: довести до понимания необходимость гигиенических процедур — чистки зубов и мытья рук; учить приемам чистки зубов и мытья рук.

Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость чистки зубов и мытья рук; научатся отбирать из предложенных нужные предметы гигиены и объяснять их назначение.

Оборудование: письмо от Мойдодыра, грязный листок с домашней работой, фотография взрослого или ребенка, у которого выпали зубы; у учащихся — зубная щетка, детская зубная паста, детское мыло, полотенце, цветные карандаши.

Урок окружающего мира в 1 классе на тему «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?» УМК А. А. Плешакова («Школа России»)

Цели: познакомить с правилами поведения на лугу и в лесу; дать представление о цветах и бабочках луга, их взаимосвязи; проанализировать поведение людей на лугу и в лесу; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Планируемые результаты: учащиеся научатся узнавать цветы и бабочек с помощью атласа-определителя; формулировать правила поведения в природе и соблюдать их.

Урок окружающего мира в 1 классе на тему «Почему звенит звонок?». УМК А. А. Плешаков

Цели: формировать начальные представления о звуках и их разнообразии в окружающем мире; рассказать о возникновении звука; показать необходимость бережного отношения к ушам.

Предполагаемые результаты: учащиеся осознают необходимость бережного отношения к органу слуха.

Оборудование: резинка, барабан с палочками.

Урок окружающего мира в 1 классе на тему «Зачем строят самолеты?». УМК А. А. Плешаков

Цель: познакомить с назначением, видами и устройством самолетов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять назначение самолетов.

Оборудование: модели самолетов (можно фотографии или картинки); у учащихся — цветные карандаши.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «Почему Солнце светит днем, а звезды - ночью?». УМК А. А. Плешаков

Цели: познакомить с целями и задачами раздела; формировать представление о звездах, Солнце как ближайшей к Земле звезде; познакомить с созвездием Льва.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить на небе созвездие Льва.

Оборудование: кроссворд; у учащихся — цветные карандаши, пластилин, принадлежности для лепки, темно-синие или черные круги, клей, ножницы.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «Где зимуют птицы?» УМК А. А. Плешаков

Цели: расширять знания о птицах, зимующих в наших краях, и перелетных; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Планируемые результаты: учащиеся поймут, что птицы зимуют по-разному.

Оборудование: таблица «Зимующие птицы», картинки с изображением зимующих птиц, школьный словарик «Птицы России»; у учащихся — разноцветные фишки.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «Где живут слоны?». УМК А. А. Плешакова

Цели: формировать представление о разнообразии природы Земли; познакомить с понятием «экватор» и с жаркими районами Земли, с животным миром этих районов; учить приемам работы с глобусом. ,

Планируемые результаты: учащиеся научатся показывать на глобусе и называть экватор и жаркие районы Земли; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «Когда наступит лето?» УМК А. А. Плешакова («Школа России»)

Цели: формировать представление о годовом цикле — временах года, месяцах и их последовательности; показать зависимость природных явлений от смены времен года.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть месяцы и времена года в определенной последовательности; характеризовать явления природы в разные времена года.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «Когда придет суббота?» УМК А. А. Плешакова («Школа России»)

Цели: формировать представление о времени, его составляющих — настоящем, прошлом и будущем; систематизировать знания о днях недели и об их последовательности.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать прошлое, настоящее и будущее; называть дни недели в определенном порядке.