Конспекты уроков для 1 класса
Конспекты открытых уроков в 1 классе
В разделе представлены поурочные разработки для 1 класса, составленные в соответствии с требования ФГОС.
В данном разделе учитель найдёт всё, что необходимо для подготовки к уроку и его проведения: тематическое планирование учебного материала, подробные конспекты занятий, игры, загадки, кроссворды, тесты, тексты физкультминуток, рекомендации по работе над проектами.
Материалы адресованы учителям начальных классов, студентам педагогических вузов и колледжей.
Урок литературного чтения для учащихся 1 класса. Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьез» Цели: повторить и обобщить изученный материал; развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях, анализировать их; развивать творческие способности, речь, память, мышление. Планируемые результаты: учащиеся научатся читать юмористические произведения |
|
Урок литературного чтения для учащихся 1 класса на тему «Английские народные песенки и небылицы» Цели: познакомить с произведениями устного народного творчества других стран; прививать интерес к произведениям фольклора; упражнять в выразительном чтении песенок и небылиц; развивать память, речь, мышление. Планируемые результаты: учащиеся научатся различать жанры устного народного творчества; выразительно читать фольклорные произведения; заучивать небольшие произведения наизусть; анализировать и сравнивать произведения устного народного творчества, объединять их по темам. |
|
Урок литературного чтения для учащихся 1 класса на тему «Е. Чарушин «Теремок»» Цели: познакомить со сказкой Е. Чарушина «Теремок»; обучать плавному выразительному чтению целыми словами; учить соотносить иллюстрацию с содержанием текста, рассказывать сказку на основе картинного плана, отвечать на вопросы по содержанию текста; развивать память, речь, мышление. |
|
Урок литературного чтения в 1 классе. Поговорим о самом главном. С. Черный «Живая азбука» Цели: познакомить с пословицами о дружбе, помощи, с произведением Саши Черного «Живая азбука»; обучать правильному, выразительному чтению целыми словами; развивать умение анализировать произведения, творческие способности, речь, память, мышление; воспитывать уважение к друзьям и внимательное отношение к другим людям. Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читать вслух по слогам и целыми словами, передавая интонационно конец предложения; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. |
|
Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Школа России
Урок литературного чтения в 1 классе. С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть» Цели: познакомить с произведением С. Маршака «Автобус номер двадцать шесть»; обучать правильному, выразительному чтению целыми словами; учить анализировать произведения; развивать творческие способности, речь, память, мышление. |
|
Урок литературного чтения для учащихся 1 класса на тему И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква “А”» Цели: познакомить с литературной сказкой И. Токмаковой «Аля, Кляксич и буква “А”»; обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания, творческому пересказу, пониманию характеров героев, главной мысли текста; развивать воображение, речь, память. Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читать вслух по слогам и целыми словами |
|
Урок литературного чтения для учащихся 1 класса. Вводный урок Цели: познакомить с учебником по литературному чтению, его содержанием, системой условных обозначений; учить ориентироваться в учебнике, находить нужную главу в содержании, предполагать на основе названия содержание главы, находить в словаре непонятные слова; ввести понятия «писатель», «автор», «произведение», «интонация», «сказочный герой». |
|
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе. Тема: Свойства снега и льда Цели: познакомить учащихся с некоторыми физическими свойствами снега и льда; развивать наблюдательность и воображение; воспитывать любовь к родной природе. Оборудование: снег, лёд тонкий и кусочками; стаканы, блюдца; набор цветной бумаги, газета; карточки на каждого ученика. |
|
Урок в начальной школе. Окружающий мир. Тема: Жизнь животных Цели: познакомить с классификацией животных по типу питания, по способам приспособления; воспитывать доброе отношение ко всему живому. Оборудование: иллюстрации - изображения животных, маски для сюжетно-ролевой игры «Лиса и мыши». Ход урока I. Организационный момент. |
|
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «Зачем люди осваивают космос?». УМК А. А. Плешакова («Школа России») Цели: систематизировать и расширить представления детей о космонавтике; познакомить с искусственными спутниками Земли, с космическими научными станциями и их ролью в жизни современного человека. Планируемые результаты: учащиеся научатся рассказывать об освоении человеком космического пространства; моделировать экипировку космонавта. |
|
Урок окружающего мира в 1 классе на тему «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?». УМК А. А. Плешаков Цели: довести до понимания необходимость гигиенических процедур — чистки зубов и мытья рук; учить приемам чистки зубов и мытья рук. Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость чистки зубов и мытья рук; научатся отбирать из предложенных нужные предметы гигиены и объяснять их назначение. Оборудование: письмо от Мойдодыра, грязный листок с домашней работой, фотография взрослого или ребенка, у которого выпали зубы; у учащихся — зубная щетка, детская зубная паста, детское мыло, полотенце, цветные карандаши. |
|
Урок окружающего мира в 1 классе на тему «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?» УМК А. А. Плешакова («Школа России») Цели: познакомить с правилами поведения на лугу и в лесу; дать представление о цветах и бабочках луга, их взаимосвязи; проанализировать поведение людей на лугу и в лесу; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Планируемые результаты: учащиеся научатся узнавать цветы и бабочек с помощью атласа-определителя; формулировать правила поведения в природе и соблюдать их. |
|
Урок окружающего мира в 1 классе на тему «Почему звенит звонок?». УМК А. А. Плешаков Цели: формировать начальные представления о звуках и их разнообразии в окружающем мире; рассказать о возникновении звука; показать необходимость бережного отношения к ушам. Предполагаемые результаты: учащиеся осознают необходимость бережного отношения к органу слуха. Оборудование: резинка, барабан с палочками. |
|
Урок окружающего мира в 1 классе на тему «Зачем строят самолеты?». УМК А. А. Плешаков Цель: познакомить с назначением, видами и устройством самолетов. Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять назначение самолетов. Оборудование: модели самолетов (можно фотографии или картинки); у учащихся — цветные карандаши. |
|
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «Почему Солнце светит днем, а звезды - ночью?». УМК А. А. Плешаков Цели: познакомить с целями и задачами раздела; формировать представление о звездах, Солнце как ближайшей к Земле звезде; познакомить с созвездием Льва. Планируемые результаты: учащиеся научатся находить на небе созвездие Льва. Оборудование: кроссворд; у учащихся — цветные карандаши, пластилин, принадлежности для лепки, темно-синие или черные круги, клей, ножницы. |