Конспекты уроков для 1 класса
Конспекты открытых уроков в 1 классе
В разделе представлены поурочные разработки для 1 класса, составленные в соответствии с требования ФГОС.
В данном разделе учитель найдёт всё, что необходимо для подготовки к уроку и его проведения: тематическое планирование учебного материала, подробные конспекты занятий, игры, загадки, кроссворды, тесты, тексты физкультминуток, рекомендации по работе над проектами.
Материалы адресованы учителям начальных классов, студентам педагогических вузов и колледжей.
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «Где зимуют птицы?» УМК А. А. Плешаков Цели: расширять знания о птицах, зимующих в наших краях, и перелетных; воспитывать заботливое отношение к птицам. Планируемые результаты: учащиеся поймут, что птицы зимуют по-разному. Оборудование: таблица «Зимующие птицы», картинки с изображением зимующих птиц, школьный словарик «Птицы России»; у учащихся — разноцветные фишки. |
|
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «Где живут слоны?». УМК А. А. Плешакова Цели: формировать представление о разнообразии природы Земли; познакомить с понятием «экватор» и с жаркими районами Земли, с животным миром этих районов; учить приемам работы с глобусом. , Планируемые результаты: учащиеся научатся показывать на глобусе и называть экватор и жаркие районы Земли; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями. |
|
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «Когда наступит лето?» УМК А. А. Плешакова («Школа России») Цели: формировать представление о годовом цикле — временах года, месяцах и их последовательности; показать зависимость природных явлений от смены времен года. Планируемые результаты: учащиеся научатся называть месяцы и времена года в определенной последовательности; характеризовать явления природы в разные времена года. |
|
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «Когда придет суббота?» УМК А. А. Плешакова («Школа России») Цели: формировать представление о времени, его составляющих — настоящем, прошлом и будущем; систематизировать знания о днях недели и об их последовательности. Планируемые результаты: учащиеся научатся различать прошлое, настоящее и будущее; называть дни недели в определенном порядке. |
|
Урок окружающего мира в 1 классе на тему «Откуда в снежках грязь?». Школа России. УМК А. А. Плешакова Цель: познакомить с источниками и путями распространения загрязняющих веществ, со способами защиты окружающей среды от загрязнений. Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость защиты природы от загрязнений. Оборудование: портрет Злючки-Грязючки или кукла; у учащихся — стаканчики с тающим снегом, стаканчики с фильтром и воронкой. |
|
Урок окружающего мира в 1 классе на тему «Откуда берется и куда девается мусор?». Школа России Цели: формировать представления об источниках бытового мусора и о способах его утилизации; убедить в необходимости соблюдения чистоты в доме, городе, на природе. Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость соблюдения чистоты. Оборудование: коробка из-под шоколадных конфет, упаковки от использованных продуктов (бумажная, металлическая, стеклянная, пластмассовая), портрет Злючки-Грязючки или кукла; у учащихся — упаковки от продуктов, принесенные из дома, цветные карандаши. |
|
Урок окружающего мира в 1 классе на тему «Как живут животные?». УМК А. А. Плешакова («Школа России») Цели: познакомить с условиями жизни животных; расширять представления о жизни животных; воспитывать бережное отношение к животным. Планируемые результаты: учащиеся научатся наблюдать за жизнью животных и рассказывать о своих наблюдениях. |
|
Урок окружающего мира в 1 классе на тему «Как живут растения?». Школа России Цели: познакомить с условиями жизни растений; расширять представления о жизни и росте растений; показать основные приемы ухода за комнатными растениями; воспитывать бережное отношение к растениям. Планируемые результаты: учащиеся научатся приемам ухода за комнатными растениями. Оборудование: карточки с заданиями, комнатные растения, рисунки деревьев, кустарников, трав, желуди, вода для полива растений, предметы, необходимые для ухода за комнатными растениями (лейка, рассеиватель, тряпочки), школьный словарик «Растения России»; у учащихся — цветные карандаши. |
|
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса на тему «Как путешествует письмо?» УМК А. А. Плешакова («Школа России») Цель: познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений. Планируемые результаты: учащиеся научатся различать почтовые отправления (письма, бандероли, посылки, открытки). Оборудование: тетрадный лист, конверт с письмом, таблички со словами «отправитель», «адресат», два конверта (с маркой и без марки), коллекция марок, видеофрагмент или слайды о голубях- почтальонах; у учащихся — цветные карандаши. |
|
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса на тему «Откуда в наш дом приходит электричество?» УМК А. А. Плешакова («Школа России») Цели: познакомить со схемой выработки электричества и способом его доставки потребителям; рассказать о значении электроприборов в жизни современного человека; учить соблюдать правила безопасного обращения с электроприборами; обсудить необходимость экономии электроэнергии. |
|
Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Как живет семья? Проект «Моя семья» УМК А. А. Плешакова («Школа России») Цели: познакомить с целями и задачами раздела; формировать уважительное отношение к своей семье; способствовать воспитанию чувства гордости за свою семью. Планируемые результаты: учащиеся научатся называть имена, отчества, фамилии членов своей семьи; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; оценивать значение семьи для человека и общества. |
|
Конспект урока по окружающему миру, 1 класс «Что вокруг нас может быть опасным?» УМК А. А. Плешакова («Школа России») Цели: учить выявлять опасные предметы домашнего обихода и соблюдать осторожность при обращении с ними; повторить правила перехода улицы. Планируемые результаты: учащиеся научатся выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода и соблюдать осторожность при обращении с ними; характеризовать опасность бытовых предметов; моделировать устройство светофора. |
|
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «Что окружает нас дома?». УМК А. А. Плешакова («Школа России») Цели: учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению; познакомить с правилами безопасного обращения с некоторыми предметами. Планируемые результаты: учащиеся научатся группировать предметы обихода; осознают необходимость соблюдения элементарных правил безопасности. |
|
Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Тема: «Кто такие птицы?» Школа России Цели: познакомить с птицами и показать их разнообразие; учить выделять существенные признаки птиц; исследовать строение пера птицы. Планируемые результаты: учащиеся научатся называть основной признак птиц; узнавать птиц среди других животных; называть птиц с помощью атласа-определителя; описывать птиц по плану. |
|
Урок окружающего мира в 1 классе на тему: Что такое хвоинки? Цели: познакомить с хвойными деревьями, с отличительными признаками сосны и ели; учить различать лиственные и хвойные деревья, описывать дерево по плану; воспитывать бережное отношение к природе. Планируемые результаты: учащиеся научатся описывать дерево по плану; различать лиственные и хвойные деревья; сравнивать сосну и ель. |