Конспекты уроков для 1 класса
Конспекты открытых уроков в 1 классе
В разделе представлены поурочные разработки для 1 класса, составленные в соответствии с требования ФГОС.
В данном разделе учитель найдёт всё, что необходимо для подготовки к уроку и его проведения: тематическое планирование учебного материала, подробные конспекты занятий, игры, загадки, кроссворды, тесты, тексты физкультминуток, рекомендации по работе над проектами.
Материалы адресованы учителям начальных классов, студентам педагогических вузов и колледжей.
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Что у нас под ногами?» УМК А. А. Плешакова («Школа России») Цели: развивать представление о форме, размерах, цвете предметов; учить различать камни (гранит, кремень, известняк); рассказать о значении камней в жизни человека; учить пользоваться увеличительным прибором — лупой. Планируемые результаты: учащиеся научатся группировать объекты неживой природы по разным признакам; определять образцы камней по фотографиям, рисункам; различать кремень, гранит, известняк. |
|
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Что у нас над головой?». УМК А. А. Плешакова («Школа России») Цели: уточнить знания о дневном и ночном небе; сообщить элементарные сведения о Солнце, созвездии Большой Медведицы; развивать представления о форме и размерах предметов. Планируемые результаты: учащиеся научатся наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо; находить на небе Большую Медведицу. |
|
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе. Что такое Родина? УМК А. А. Плешакова («Школа России») Цели: познакомить с целями и задачами раздела; дать представление о том, что Россия — наша Родина; познакомить с основными символами государства, с происхождением и историей российских герба и флага, с их функциональным предназначением, символическим значением цветов и образов; воспитывать уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства; формировать чувство гордости за свою Родину. |
|
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе. Экскурсия «Что у нас на школьном дворе?» УМК А. А. Плешакова («Школа России») Цель: познакомить со школьным двором, правилами поведения на нем. Планируемые результаты: учащиеся научатся следовать правилам поведения на школьном дворе. Оборудование: памятки для каждого ученика. |
|
Конспекты уроков по окружающему миру в 1 классе. Экскурсия «Наша школа». УМК А. А. Плешакова («Школа России») Урок 1 Цели: познакомить со школой, с учебными кабинетами; объяснить правила поведения в раздевалке, столовой. Планируемые результаты: учащиеся научатся следовать инструкциям поведения в раздевалке, столовой. Оборудование: памятки для каждого ученика. |
|
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе. Вводный. Задавайте вопросы! УМК А. А. Плешакова («Школа России») Цели: учить задавать вопросы об окружающем мире, принимать участие в учебном диалоге; познакомить с учебником и учебными пособиями (рабочая тетрадь, сборник тестов, атлас-определитель «От земли до неба»), а также с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой. |
|
Урок литературного чтения, 1 класс. Книги о детях. Э. Шим «Брат и младшая сестра». УМК «Перспектива» Цели: познакомить с произведением Э. Шима, с его жизнью и творчеством; учить давать характеристику героев произведения; обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания; Развивать воображение, речь, память. Планируемые результаты: учащиеся научатся прогнозировать содержание произведения, давать характеристику героев произведения; сравнивать произведения по теме, содержанию и главной мысли; выразительно читать вслух по слогам и целыми словами |
|
Урок литературного чтения в 1 классе. Прием звукописи как средство создания образа. И. Токмакова «Лягушки», «Разговор синицы и дятла». В. Бианки «Разговор птиц в конце лета» Цели: познакомить с биографией и произведениями И. Токмаковой, В. Бианки «Разговор птиц в конце лета»; прививать интерес и любовь к поэзии; упражнять в выразительном чтении; развивать память, речь, мышление, воображение. |
|
Конспект урока литературного чтения, 1 класс. Контроль и проверка результатов обучения Цели: повторить и обобщить изученный материал; развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их, творческие способности, речь, память, мышление. Планируемые результаты: учащиеся научатся читать выразительно вслух по слогам и целыми словами; ориентироваться в прочитанных произведениях; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. |
|
Конспект урока литературного чтения для 1 класса. И. Гамазкова «Живая азбука». Татарские народные сказки «Три дочери», «Два лентяя» Цели: познакомить с произведением И. Гамазковой «Живая азбука», с татарскими народными сказками «Три дочери» и «Два лентяя»; обучать правильному, выразительному чтению целыми словами; учить анализировать произведения; развивать творческие способности, речь, память, мышление. |
|
Конспект урока литературного чтения для 1 класса. Жили-были буквы. Г. Юдин «Почему "А" первая». Т. Коти «Катя и буквы». Сравнение авторской и народной сказок Цели: познакомить с литературными сказками Г. Юдина «Почему "А" первая», Т. Коти «Катя и буквы»; обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания, творческому пересказу, пониманию характеров героев, главной мысли текста; развивать воображение, речь, память. |
|
Конспект урока по литературному чтению для 1 класса. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения Цели: повторить и обобщить изученный материал; развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их, творческие способности, речь, память, мышление. Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читать вслух по слогам и целыми словами; ориентироваться в прочитанных произведениях; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. |
|
Конспект урока литературного чтения, 1 класс. Вводный Цели: познакомить с учебником по литературному чтению, его содержанием, системой условных обозначений; учить ориентироваться в учебнике, находить нужный раздел в содержании, строить предположения на основе названия о содержании раздела, находить в словаре непонятные слова; ввести понятия «писатель», «автор», «произведение». |
|
Конспект урока литературного чтения в 1 классе. Введение в содержание раздела. С. Маршак «Новому читателю». УМК «Перспектива» Цели: познакомить с названием раздела и спрогнозировать его содержание; закрепить основные понятия раздела: «книга», «читатель», «писатель»; ознакомить учащихся с возникновением письменности, ее видами: предметное, узелковое письмо, наскальные рисунки, иероглифы; обучать выразительному чтению пословиц, загадок, стихотворений и текстов с опорой на знаки препинания; развивать воображение, речь, память. |
|
Литературная игра по рассказу В.Осеевой «Волшебное слово» Автор: Павлова Наталья Сергеевна учитель начальных классов г. Вельска Архангельской области, МБОУ СОШ №4 Литературная игра-путешествие по станциям предназначена для учащихся 1-го класса. Класс делится на несколько команд по 4-5 человек в каждой. Каждая команда выбирает капитана, который получает маршрутный лист и начинает по сигналу путешествовать с группой по школьным кабинетам, указанным в маршрутном листе и выполнять за ограниченное время задания по ранее самостоятельно прочитанному детьми рассказу В.Осеевой |