Интеллектуальные игры для школьников
Интеллектуальные игры в начальной школе
Интеллектуальные игры для старшеклассников
Конкурсы для школьников
Сценарии игры «Что? Где? Когда?» для школьников
Сценарии КВН для школьников
Развивающие игры для школьников
![]() |
Турнир любознательных «Время искать, познавать, удивляться». Сценарий Цели и задачи: развитие любознательности, расширение кругозора, интеллекта учащихся; показать, что все открытия рождаются благодаря творчеству, вдохновению, которое нам дает умение видеть прекрасное; расширить знания учащихся в области литературы, математики. Вступительное слово классного руководителя. |
![]() |
Игра-путешествие «Что шумит без ветра?» для школьников 7-8 класса по химии, биологии, экологии и географии Цель: углубить теоретические знания; увлечь ребят интересным, познавательным, ярким делом, подарить им праздник общения; формировать интерес к природе, бережного к ней обращения. |
![]() |
Интеллектуально-познавательная игра «Великолепная семерка», 7-8 классы. Конспект Тема игры: Сохраним наш мир Цели: 1) развивать интерес к предметам «биология» и «экология»; 2) воспитывать бережное отношение к живой природе родного края, окружающей среде; |
![]() |
Игровая программа «Хочу все знать» 1. Этих дней не смолкнет слава. Участникам игры раздаются листки бумаги, на которых написаны следующие даты: 1242; 1380; 1612; 1709; 1799; 1812; 1855; 1918; 1939; 1940; 1945;1939; 1940; 1945; 1956. |
![]() |
Игры с буквами и словами для школьников Отгадай букву Один из играющих загадывает произвольную букву и предлагает другим ее найти. Разрешается называть слова, состоящие не менее, чем из пяти букв. Чтобы не запутаться участники записывают их на бумаге. В ответ на каждое слово участник игры, загадавший букву, отвечает, есть ли задуманная буква в названном слове. Например, задумана буква в. Идет примерно такой разговор |
![]() |
Игра для школьников «Кольца бога времени» Богом времени в греческой мифологии считался самый младший сын Урана (небо) и Геи (земля) Хронос, отнявший у отца власть (у римлян — Сатурн). Позже, когда он стал верховным правителем Вселенной, он больше всего боялся, что его самого постигнет участь отца, а потому проглатывал всех своих детей тотчас же после рождения. Так проглотил он Деметру (богиню плодородия и земледелия), Аида (бога подземного царства), Геру (блюстительницу браков и покровительницу женщин), Гестию (богиню домашнего очага) и Посейдона (бога морей и покровителя водной стихии). Самого же младшего сына бога "времени его жена Рея спасла, прибегнув к обману. |
![]() |
Внеклассное мероприятие на День Земли для подростков. Игра «Земля, на которой ты живешь» Реквизит игры: кубик с разноцветными сторонами и вопросы на цветных полосках бумаги. Ход игры. На столе расположены вопросы в виде лепестков цветов (лепестки лежат цветной стороной вверх, вопросы — на обратной стороне). Каждый цвет обозначает определенную область знаний. В середине каждого цветка написано, какую область знаний представляет данный цвет: синий — охрана природы; зеленый — ботаника; лиловый — зоология; желтый — литература; оранжевый — история; красный — экология. |
![]() |
Интеллектуальная игра для школьников средних классов «Путь к Камелоту» Давным-давно в старой доброй Англии правил могущественный и храбрый король Артур. Жил он в славном замке, который назывался Камелот. После смерти короля Артура замок был заколдован. Давайте разгадаем тайну Камелота и найдем в замке послание короля Артура. |
![]() |
Экологическая игра для учащихся 10-11 класса. Сценарий Класс разбит на команды, в каждой есть консультант. I тур. «Исправь ошибки». Схемы выполнены на доске. Один участник команды исправляет допущенные ошибки. II тур. «Поставь на место». Каждой группе выдаются листки со списком терминов, напечатанных подряд, которые необходимо распределить по соответствующим темам. Для этого их можно определенным образом помечать или выписывать в три столбика. |
![]() |
Игра для младших школьников «Поле чудес». Тема: В гостях у жителей подводного Царства Оформление помещения, в котором проводится занятие, имитирует морские глубины. Здесь могут быть картины с видами водоемов, аппликации, изображающие животный и растительный мир водоемов (рыбы, водоросли, раки, крабы и др.). На стенах развешаны рисунки детей, стенгазеты («Изучаем подводный мир», «Загадки под водой»). Оформить фотовыставку. Ход игры Дети входят под музыку. |
![]() |
Хорошее употребление времени делает время еще более драгоценным. Ж.Ж. Руссо Буквенные головоломки для младших школьников с ответами «Расшифруй пословицу» Участники конкурса получают задание прочитать пословицу: а Д п Е о Л т У е В х Р е Е ч М а Я с Подсказка: сначала надо прочитать большие буквы, а затем маленькие. |
![]() |
Игротека для юных эрудитов в области русского языка и литературы Игротека ориентирована на тех учащихся старших классов, для которых такие таинственные слова, как «омонимы, омографы, омофоны» имеют смысловую окраску и свое значение. Цель игры: развитие интеллектуального и умственного потенциала учащихся. Играем в омонимы Следуя мудрой поговорке: «Повторение - мать учения», еще раз повторим для себя значение слов омонимов. |
![]() |
Сценарий деловой игры «Особенности национальной кухни», 8-9 классы Задачи игры: 1. Выяснить основные принципы выполнения одного из постулатов здорового образа жизни - рационального (сбалансированного) питания. 2. Оценить достоинства и выделить недостатки разных видов национальной кухни. 3. Составить список рекомендаций по изменению пищевого рациона современного человека. |
![]() |
Развивающие игры – упражнения для учащихся начальной школы «Повтори за мной» Цель: развитие мышления, зрительной памяти. Описание. Дети отгадывают предложенную педагогом загадку. Затем учитель в течение нескольких секунд демонстрирует рисунок, выложенный из спичек, после чего рисунок убирается. Задача детей - по памяти повторить рисунок из спичек на парте. Чтоб случайно товар не помялся, Он предусмотрительно в неё упаковался. (Коробка.) |
![]() |
Словесные головоломки для учащихся начальной школы 1. Анаграммы — это слова, полученные перестановкой букв в исходном слове. Легко дыша в моей тени, Меня ты летом часто хвалишь, Но буквы переставь мои -- И целый лес ты мною свалишь. (Липа — пила.) |