Интеллектуальные игры для детей школьного возраста

Интеллектуальные игры для школьников

Интеллектуальные игры в начальной школе

Интеллектуальные игры для старшеклассников

Конкурсы для школьников

Сценарии игры «Что? Где? Когда?» для школьников

Сценарии КВН для школьников

Развивающие игры для школьников

Занимательная игра «33» для 5-9 классов

Цели: помочь закрепить понятия «лексическое значение слова», «синонимы»; формировать умение по лексическому значению определять понятие; развивать логику, мышление; обогатить словарный запас учеников.

Выбирая букву русского алфавита, участник игры отвечает на вопросы ведущего. Ответ должен быть на букву, которую участник выбрал. Если попадаются буквы, на которые нет слов- ответов, то предлагается супервопрос на общую эрудицию.

Интеллектуальная игра для младших школьников, 4 класс

I. Представление команд. (Название, эмблема.)

II. Первый гейм: «Дальше, дальше...»

Вопросы первой команде.

1. Сколько планет в Солнечной системе? (9.)

2. Сколько учеников в нашем классе?

Интеллектуальная игра для младших школьников

Игра «Поле чудес» для учащихся начальных классов «Великие изобретения»

Ход игры

Ведущий. Вокруг нас сотни самых обыкновенных вещей. Мы привыкли к ним с детства и не задумываемся, откуда они к нам пришли. Сегодня мы приоткроем тайну этих знакомых незнакомцев, привычных вещей. Вещи несут в себе частичку нашей истории.<

Классный час о природе в начальной школе, 3 класс

Брейн-ринг «Природа нашей Родины»

Проводится на уроке природоведения, после изучения раздела «Наша родина на глобусе и карте. Разнообразие природы нашей родины».

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами немного поиграем, выявим самых активных и умных. Но сначала представьтесь друг другу. Итак, команда «Фаворит». Команда «Умники». И команда «Земляне».

Игра путешествие по сказкам Г.Х. Андерсена с ответами

Цели:

- расширять кругозор, способствовать развитию интеллекта;

- обучать коммуникативным навыкам общения.

Ход игры

Игра аналогична телевизионной передаче «Кто хочет стать миллионером». Если игрок отвечает правильно на 5 вопросов, он получает ручку, если на все 10, получает блокнот или какой- либо другой приз.

Сценарий конкурса знатоков для 3 класса

Конкурс знатоков. Тема: Турнир Шерлока Холмса

Цели:

- развивать логическое мышление, зрительную память, фонематический слух;

- способствовать формированию навыков коллективной игры.

Ход игры

I. Вступление.

- Вы хотите принять участие в турнире? Да не простом, а в турнире Шерлока Холмса, самого знаменитого сыщика в мире.

Тема: что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!

Литературная игра по «Сказке о царе Салтане...» А. С. Пушкина

Цели:

- формировать у учащихся умения анализировать художественное произведение, логически мыслить, рассуждать, сопоставлять;

- расширять читательский кругозор.

Ход занятия

Игровое занятие для младших школьников «Экологический светофор»

Занятие можно проводить в классе, в детском оздоровительном лагере, в парке, в лесу.

Цель: развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека и природы; формирование опыта природоохранительной деятельности.

Филологическим ринг для старшеклассников

Ведущий. Уважаемые участники боя, я вам предлагаю блеснуть знаниями русского языка в первом конкурсе-разминке. Каждой команде будет задан вопрос, на который она должна ответить. Если команда не справляется с заданием, на вопрос может ответить вторая команда. За правильный ответ присуждается 1 очко.

Интеллектуальная игра для младших школьников «Русский дом»

Цели: воспитывать интерес к русской культуре, расширяя знания учащихся об устном народном творчестве, о русских обычаях и промыслах.

Оборудование: макет волшебного трамвая, карта путешествия, задания для каждой станции, оценочные листы.

Ход игры

Может ли страус назвать себя птицей? (Он не разговаривает)

Без карандаша и бумаги разделите 30 на 1/2 и прибавьте 10. (Семьдесят)

Без чего ничего никогда не бывает? (Название)

Был ли в XX столетии такой год, который не изменился, когда его, написав цифрами, перевернули вверх ногами? (1961 год)

Врач выписал вам три таблетки. Их нужно принимать каждые полчаса. За сколько времени вы их выпьете? (За один час)

Интеллектуальная викторина «Брейн-ринг» (4—5 классы). Сценарий

Правила викторины:

1. В викторине могут участвовать две команды и более. Каждая команда должна иметь название и капитана.

2. В каждом туре соревнуются по 2 команды, которые стремятся выйти в финал.

Логические задачи для учащихся 3 - 4 классов

Загадки-шутки

1. В каком слове 40 гласных? (Сорока.)

2. Чем кончается лето и начинается осень? (Буквой «о».)

3. Что в человеке есть одно,

А у вороны — двое,

В лисе не встретится оно,

А в огороде — трое. (Буква «о».)

Литературная игра по сказкам Пушкина для начальной школы, 3-4 класс

Оборудование: портрет А.С. Пушкина, поле для игры на листе ватмана с 9 секторами, названия которых закрыты, иллюстрации к сказкам Пушкина, музыкальные фрагменты по мотивам его сказок.

Правила игры

В игре участвуют две команды: «Крестики» и «Нолики». Ставя свой знак на одно из полей (при этом открывается запись на выбранном поле), команда выполняет задание этого поля.

Интеллектуальная игра для учащихся 9 — 11 классов. Сценарий

Интеллектуальная игра для учащихся старших классов на тему «Азы славянской мифологии»

Оформление: на заднике сцены картина, на переднем плане которой — богатырь на коне, кот Баюн возле сказочного дерева, птица Гамаюн, на среднем — Соловей-разбойник, сидящий на дереве, на заднем — море, по которому плывут корабли и Чудо-юдо-рыба-кит.