Конкурсы

Интеллектуальные игры для детей школьного возраста

Интеллектуальные игры для школьников

Интеллектуальные игры в начальной школе

Интеллектуальные игры для старшеклассников

Конкурсы для школьников

Сценарии игры «Что? Где? Когда?» для школьников

Сценарии КВН для школьников

Развивающие игры для школьников

Описание работы: интеллектуальная игра предназначена для проведения учителями математики и физики дней предметной недели в 9-11 классах, а также игру можно использовать на внеклассных мероприятиях в 9-11 классах с целью совершенствования знаний по физике и математике, повышения интереса учащихся к изучению математики и физики.

Цели: углубление знаний учащихся по математике и физике, развитие внимания и логического мышления; умение работать в команде. 

Дидактическая игра «111 вопросов для знатоков краеведения»

Автор: Бурдаева Марина Павловна, учитель начальных классов, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 п.Пангоды».

Настольная игра  «111 вопросов для знатоков краеведения ЯНАО»  предназначена для учащихся 3-4 классов, изучающих литературное краеведение, увлекающихся историей и культурой родного края.

Игра может проводиться как в рамках учебного процесса,  так и во внеклассной и внеурочной деятельности.

Материал  может быть использован учителями начальных классов, воспитателями ГПД, руководителями кружков по краеведению,  родителями  обучающихся и детьми.

Предлагаемую игру можно провести в 6 классе как внеклассное мероприятие по литературе или итоговый  урок по теме «Мифы Древней Греции». Цели игры: обобщение знаний по теме «Мифы Древней Греции», развитие познавательной активности учащихся, воспитание любознательности, интереса к чтению. При проведении игры, конечно, нужно учитывать наполняемость классов. В городской школе перед игрой может быть проведён отборочный тур, по результатам которого будут отобраны 6 участников. В сельской школе, где маленькая наполняемость классов, могут соревноваться не только учащиеся 6-го, но и 7-го классов.

Интеллектуальная игра по произведению И. Акимушкина «Жил-был ёжик»

Данное мероприятие было проведено на заседании кружка  по экологии и предназначено для учителей начальной школы, воспитателей ГПД и других образовательных учреждений. Материал разработан в форме игры с целью повышения интереса учащихся к литературному чтению. Сценарий предназначен для учащихся 2-3 класса.

Интеллектуальная игра «Знатоки Средневековья»

Автор: Зибен Марина Юрьевна, учитель истории МБОУ Тюменцевская СОШ Тюменцевского района, Алтайского края.

Данная разработка адресована учащимся 6 класса, может быть использована для проведения итогового занятия по курсу истории Средних веков в 6 классе общеобразовательной школы или для проведения внеурочного мероприятия. Материал соответствует  содержанию учебника по истории Средних веков для 6 класса общеобразовательных учреждений  Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского Л. М.; Просвещение, 2011 г.

Цель: контроль и систематизация знаний по курсу истории средних веков, обобщение пройденного материала.

Оборудование: карточки с заданиями, секундомер.

Интеллектуальная игра «Юный эрудит»

Сценарий игры рассчитан для детей 8 -10 лет.

Автор: Рыданова Людмила Николаевна – педагог дополнительного образования МКОУ ДОД  «ЦВР» г. Поворино Воронежской обл.

Данная игра предназначена как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования, как внеклассное мероприятие или на Неделе детской книги.

Цели и задачи: прививать интерес к сказкам и литературе в целом; развивать познавательную активность детей, образное мышление, речь, память; прививать навыки коммуникативного общения.

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе для 9-11 классов

Автор: Хакимова Регина Алексеевна, учитель русского языка и литературы, МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа №1 им. В.Ф.Ежкова с УИОП» г. Арск РТ

Данное мероприятие предназначено для учителей русского языка и литературы. Можно использовать как внеклассное мероприятие в 9-11 класса в рамках Недели русского языка и литературы, в конце года как повторение и закрепление изученного материала. 

Цели и задачи:

- развитие творческих способностей, логического мышления детей;

Сценарий игры-викторины для младших школьников по творчеству А. С. Пушкина

Турнир-викторина «В гостях у Пушкина»

Автор: Рябова Галина Викторовна, учитель начальных классов Комсомольского филиала МБОУ Шпикуловской СОШ

Данный материал будет полезен для учителей начальных классов. Его можно использовать при проведении классных часов, на уроках внеклассного чтения для учащихся 3-4 классов.

Цель: закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С.Пушкина, воспитывать у детей интерес к произведениям поэта.

Интеллектуальная игра для учащихся 1-2 классов «В гостях у сказки»

Автор: Лазовская Светлана Владимировна, учитель первой квалификационной категории МБОУ СОШ №4, ГО Верхний Тагил Свердловской области.

Данный материал будет полезен учителям начальных классов.

Цель мероприятия:

Формирование интереса учащихся к литературным произведениям.  

Задачи:

- формировать у детей умение соблюдать правила коллективной игры;

- воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь, искать выход из проблемных ситуаций;

Командная интеллектуальная игра-соревнование «Наукам гимны мы поем»

Автор: Азовцева Светлана Евгеньевна, педагог дополнительного образования, педагог-организатор МБОУДОД «Центр внешкольной работы»

Данная разработка будет полезна педагогам-организаторам школ, учреждений дополнительного образования детей, рассчитан на детей 5-6-7-х классов.

Эта разработка входит в  серию  моих собственных многочисленных авторских разработок командных интеллектуальных игр-соревнований в рамках детского объединения «Интеллектуал», является приложением к моей авторской досуговой развивающее-обучающей программе «Интеллектуал».

Автор: Мороз Ольга Михайловна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 76, г. Краснодар

Мероприятие активизирует познавательную деятельность учащихся, расширяет их кругозор. Игровые задания соревновательного характера, развивая  у  ребёнка лидерские качества, помогают ему объективно оценивать свои силы. Интеллектуальная игра способствует развитию коммуникативных навыков у младших школьников. Данное мероприятие адресовано учащимся 3-го класса и может использоваться на уроках окружающего мира и во время внеурочных занятий.

Сценарий внеклассного мероприятия по химии для 8-9 класса

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Описание работы: Методическая разработка внеклассного мероприятия по химии, игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» по теме «МЕТАЛЛЫ» для 8-9 классов.

Интеллектуальная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» по теме «МЕТАЛЛЫ»

Цель: повышение  устойчивого познавательного интереса учащихся к химии и развитие их творческих способностей.

Задачи:

Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся о металлах. Расширить знания  о биологическом  значении металлов, показать связь изучаемой темы с жизнью.

Интеллектуальная игра «Заколдованный лес»

Разработчик: Стругуля Оксана Васильевна, методист Днестровского детско-юношеского центра.

Этот материал будет полезен для организаторов культурно-массовых мероприятий, педагогов кружковой направленности. Категория  детей 1-5 классы.

Цель: оценивание учебных достижений кружковцев;

Задачи: развитие коммуникативных умений; развитие способности дружить, общаться  в паре и группе

Интеллектуальная игра по предметам естественнонаучного цикла для учащихся 8 классов «Что? Где? Когда?» - Наша Игра.

Описание материала: предлагаю вам конспект метапредметного познавательного внеурочного мероприятия для учащихся 8 классов. Данный материал будет полезен учителям предметникам естественнонаучного цикла при составлении плана проведения предметной недели естествознания.

Конспект интеллектуальной игры по предметам естественнонаучного цикла для учащихся 8 классов «Что? Где? Когда?» - Наша Игра.

Данный материал полезен для учителей русского языка и литературы. Мероприятие предназначено для проведения в рамках недели русского языка и литературы в 9-10 классах. Участники команд становятся членами интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» и отвечают на вопросы, предложенные учителями и учениками школы.