Интеллектуальные игры для школьников
Интеллектуальные игры в начальной школе
Интеллектуальные игры для старшеклассников
Конкурсы для школьников
Сценарии игры «Что? Где? Когда?» для школьников
Сценарии КВН для школьников
Развивающие игры для школьников
Может ли страус назвать себя птицей? (Он не разговаривает) Без карандаша и бумаги разделите 30 на 1/2 и прибавьте 10. (Семьдесят) Без чего ничего никогда не бывает? (Название) Был ли в XX столетии такой год, который не изменился, когда его, написав цифрами, перевернули вверх ногами? (1961 год) Врач выписал вам три таблетки. Их нужно принимать каждые полчаса. За сколько времени вы их выпьете? (За один час) |
|
Интеллектуальная викторина «Брейн-ринг» (4—5 классы). Сценарий Правила викторины: 1. В викторине могут участвовать две команды и более. Каждая команда должна иметь название и капитана. 2. В каждом туре соревнуются по 2 команды, которые стремятся выйти в финал. |
|
Логические задачи для учащихся 3 - 4 классов Загадки-шутки 1. В каком слове 40 гласных? (Сорока.) 2. Чем кончается лето и начинается осень? (Буквой «о».) 3. Что в человеке есть одно, А у вороны — двое, В лисе не встретится оно, А в огороде — трое. (Буква «о».) |
|
Литературная игра по сказкам Пушкина для начальной школы, 3-4 класс Оборудование: портрет А.С. Пушкина, поле для игры на листе ватмана с 9 секторами, названия которых закрыты, иллюстрации к сказкам Пушкина, музыкальные фрагменты по мотивам его сказок. Правила игры В игре участвуют две команды: «Крестики» и «Нолики». Ставя свой знак на одно из полей (при этом открывается запись на выбранном поле), команда выполняет задание этого поля. |
|
Интеллектуальная игра для учащихся 9 — 11 классов. Сценарий Интеллектуальная игра для учащихся старших классов на тему «Азы славянской мифологии» Оформление: на заднике сцены картина, на переднем плане которой — богатырь на коне, кот Баюн возле сказочного дерева, птица Гамаюн, на среднем — Соловей-разбойник, сидящий на дереве, на заднем — море, по которому плывут корабли и Чудо-юдо-рыба-кит. |
|
Сказочная математика для школьников Иван-царевич против Кощея Бессмертного Иван-царевич пришел к Кощею Бессмертному, чтобы вызволить Василису Прекрасную. Показал ему Кощей три двери в темницы, а на дверях написано: на первой — «Здесь сидит Василиса Прекрасная», на второй — «Темница 3 не пустая», на третьей — «Здесь Змей Горыныч», — и сказал: «Отпущу с тобой Василису, если отгадаешь, за какой она дверью. А все надписи на дверях неверные». |
|
Экономическая игра для младших школьников Внеклассное занятие для младших школьников на тему «Социально-бытовая ориентация» Экономическая игра для детей 7-8 лет Цели: познакомить детей с понятиями: «экономика», «собственность», «товар», «деньги», «цена», «сделка», «партнеры», «бартер», «покупатель-продавец»; способствовать развитию деловых качеств: бережливости, практичности. Оборудование: карточки с экономическими терминами; схема кроссворда, красочно оформленное название темы. |
|
Викторины по сказкам для учащихся начальных классов Для каждой команды скопируйте карточки и подготовьте карту лото: лист формата А4 разделите на 24 клетки и впишите в них цифры, выделяя цветом клетки вопросов определенного уровня сложности. Раздайте командам конверты с карточками-ответами: правильные ответы (18-20); неправильные (10-15); некоторые ответы отсутствуют (4-6); чистые карточки для собственных ответов (5-7). |
|
Интеллектуальная игра для 7-9 классов. Методическая разработка Сценарий «Турнир смекалистых» (интеллектуальный брейн-ринг по различным областям знаний). Цель: • воспитание чувства ответственности, сплочение классного коллектива; • мотивация учения и приобретения новых знаний. Классный руководитель заранее формирует в классном коллективе несколько микрогрупп (от четырех до семи). Микрогрупп может быть пять-шесть. Принцип формирования — добровольный, но при этом желательно, чтобы в каждой микрогруппе было равное количество учеников. |
|
Сценарий интеллектуальной игры для шестиклассников Интеллектуальная игра для 6 класса на тему «Найди клад» Предлагаемая игра построена по типу электронных квестов. Две команды (мальчики и девочки) в поисках клада получают зашифрованные записки, в которых содержатся указания для дальнейших действий. В игре участвуют все дети. Основная задача игры - сплотить класс, помочь детям лучше узнать друг друга, стимулировать конструктивное общение. |
|
Интеллектуальная игра для 7 класса Сценарий интеллектуальной игры для 7 класса Первый этап Неустанно ищите факты, собирайте их в природе и книгах. В.А. Обручев Интеллектуальная игра позволяет активно включать детей в совместную творческую деятельность, развивает мотивацию к обучению и познавательные интересы детей. Интеллектуальные игры способствуют повышению качества знаний и умений детей, уровню их самостоятельности. Авторы предлагают провести конкурс эрудитов в течение года в два этапа. Первый этап посвящен естественным дисциплинам, второй - предметам гуманитарного цикла. |
|
Интеллектуальная игра для 9-10 класса Интеллектуально-коммуникативная игра на русском и английском языках для учащихся 9-10-х классов «Лингвист» («Linguist») Цели и задачи: • знакомство старшеклассников с культурой и историческим наследием англоговорящих стран; • развитие коммуникативных способностей учащихся в условиях игровой ситуации; • освоение новых лексических единиц; |
|
Сценарий интеллектуальной игры для учащихся 8-9 классов Интеллектуальная игра для школьников. Эрудит-шоу «Это мы не проходили» Цели и задачи: • воспитание духовно-нравственных качеств личности, сплочение классного коллектива и развитие интеллектуально-творческих способностей школьников. Оборудование. Любое музыкальное сопровождение — аудиозаписи различных мелодий. |
|
Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Самый умный» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов) Цели и задачи: • развитие коммуникативных качеств личности, интеллектуальной грамотности, сообразительности, быстроты реакции в принятии решений; • привитие интереса к приобретению знаний в различных областях, воспитание интереса к истории своей страны, народному творчеству, народной мудрости, заложенным в сказках разных народов; |
|
Интеллектуальная игра в 9 классе. Сценарий Интеллектуальное казино, 9 класс Цели: обогащать, углублять и обобщать знания; развивать познавательные интересы учащихся. Правила игры: в игре может участвовать любое количество команд; в команде 6 человек. Ведущий является крупье казино: он принимает ставки, задает вопросы, анализирует ответы. Помощники крупье ведают банком казино, ведут счет игры. В начале игры все команды получают из банка «деньги» в количестве 10 «умов». |