Эстетическое воспитание призвано развивать художественный вкус, облагораживать человека. Эстетика способствует гармоническому развитию личности, умению правильно оценивать прекрасное. Главные направления эстетического воспитания таковы: научить видеть красоту во всех сферах жизни, готовить к художественному творчеству в области литературы, музыки, живописи, театрального искусства. Тесно связаны друг с другом эстетика и нравственность. Важным фактором эстетического восприятия мира человеком является возникновение эстетических ситуаций, которые вызывают духовную радость, наслаждение художественным образом.
Формирование эстетического отношения к труду - необходимый аспект общего воспитательного процесса. Эстетическое начало труда заключается в красоте создаваемых вещей, предметов. Вещь отражает степень мастерства ее творца. Важный вклад в осуществление эстетического воспитания вносят праздники, посвященные трудовым процессам, исполнение новых и старых обрядов, обычаев, ритуалов.
Восприятие произведений театрального искусства и литературы, живописи, музыки осуществляется лишь при создании особой психологической установки. Каждый из видов искусства раскрывает те или иные стороны жизни. Красота форм и красок передается живописью, связь человека с действительностью отражает литература, музыка передает чувства человеческой души.
Большая роль в эстетическом воспитании детей отводится кино. Демонстрации детских фильмов, мультфильмов положительно воздействуют на мировоззрение ребенка, на его художественный вкус. С помощью кино дети знакомятся с театральными постановками, балетным искусством, живописью.
Важным звеном эстетического восприятия является изучение литературы, и в частности поэзии. Особое внимание надо отвести читательским конференциям, часам поэзии, игровой театрализованной деятельности, конкурсам чтецов.
Неотъемлемой частью эстетического воспитания является изучение музыки. Без музыки не обходится ни один праздник. Много внимания уделяется музыке наших прадедов, живших по своим старинным обычаям.
Произведения изобразительного искусства уникальны. При их изучении очень помогут альбомы репродукций, открытки. Конкурсы рисунков здесь очень уместны. Они помогут выявить начинающие таланты.
Театральные представления помогают зрителям участвовать в творческом процессе, так как способствуют развитию чувства сопереживания героям. Дети становятся свидетелями развивающихся событий, одобряя или порицая их. Важное значение в эстетическом воспитании имеет танец. Особенно важна культура бытового танца как форма проведения досуга, как средство создания душевного настроя.
В своих разработках мы постарались отразить все вышеуказанные аспекты эстетического воспитания. В данное время идет духовное возрождение народов России. Поэтому в своем пособии мы обращаемся во многих случаях к старинным песням, играм, обычаям. Это очень важно в эстетическом воспитании детей.
Конспект внеурочного занятие для 3 класса из цикла «Русский фольклор» на тему «Как играли наши бабушки...» Возраст: третий класс (10 лет) Цели: воспитание любви к творческому наследию нашего народа, возрождение утерянных традиций русской культуры, формирование эстетических вкусов, эстетических убеждений, развитие художественных склонностей и задатков.... |
Информационно-познавательный поэтический вечер для младших школьников. Сценарий «Посидим в тишине...» Цели: рассказать о жизни и творчестве Е. А. Благининой; воспитывать любовь к поэзии. Оборудование: фонограмма, русские костюмы, портрет Е. А. Благининой, репродукции картин. Действующие лица: ведущий, Художник, Библиотекарь, дети, хор, герои инсценировки. Ведущий. Чистый и ясный голос Елены Александровны Благининой восхищает нас через десятилетия. Плавность и красоту ее стихов ... |
Беседа с элементами театрализации для младших школьников «Художник И. К. Айвазовский». Разработка Цели: познакомить с одним из фрагментов детства И. К. Айвазовского; воспитывать интерес к искусству, явлениям природы. Оборудование: портрет И. К. Айвазовского, репродукции его картин; фонограмма с рокотом моря. Действующие лица: хозяин кофейни, Ваня Айвазовский, архитектор Кох, горожанка Кристина Дуранте, экскурсовод, 1-й помощник, 2-й помощник.... |
Инсценировка мини-произведений В. А. Сухомлинского «Школа под голубым небом» для младших школьников Цель: взять на вооружение воспитательное значение рассказов и сказок В. А. Сухомлинского. Оборудование: технические средства, книга В. А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям». Действующие лица: ведущий, рассказчик, действующие лица сценических миниатюр. Ведущий. Кто не знает знаменитого педагога В. А. Сухомлинского? Его произведение «Сердце отдаю детям» изве... |
Осенний фольклорный обрядовый праздник «Зимняя (осенняя) казанская (4 ноября)». Начальная школа Цель: воспитывать интерес к старинным обычаям; обратить внимание на любовь простых славян к своей природе, родине. Оборудование: русские народные костюмы, картины с изображением царя Ивана Грозного во время битвы; реквизит: для угла избы, бани, для частушек - гармошка, фонограмма, технические средства.... |
Игра-путешествие с элементами театрализации для младших школьников «Поход в кукольный театр» Цель: воспитание интереса и любви к искусству; довести до сознания детей, что любая вещь требует бережного отношения к ней. Оборудование: ширма, куклы для показа одного из действий, техническое оснащение. Действующие лица: ведущий, 1-й рассказчик, 2-й рассказчик. Актеры третьего действия пьесы «Игрушки путешествуют»: Пишвора - владелец цирка, медвежонок Панда, Мяч, Самокат, г... |
Информационно-познавательное занятие с элементами театрализации на тему «Эстетика» для младших школьников Цель: дать понятие об эстетике; воспитывать интерес к искусству; способствовать всестороннему развитию личности. Оборудование: портреты великих художников, музыкантов; яркие, запоминающиеся картины; музыкальная техника, костюмы действующих лиц, антураж. Действующие лица: Поэзия, Музыка, Живопись, Театр, Эстетика, ведущий.... |
Разработка родительского собрания для 3 класса. Тема: «Эстетическое воспитание ребёнка в семье – школа высококультурного человека» Кем бы ты ни был, жизнь твоя должна быть духовно богатой, ты должен видеть прекрасное и уметь любоваться им. Г. Титов Баня и урок - бесполезны, если они не смывают грязи и после них человек не становится чище.... |
Ситуативная беседа-игра «Встречают по одежке, провожают по уму» Цели и задачи классного часа: • воспитание у младших школьников этических норм культуры поведения; • мотивация потребности в аккуратности, соблюдении правил личной гигиены и культуры одежды. Описание классного часа Ситуация «Так ли это?» Учитель: Тему сегодняшней нашей встречи с вами подсказал известный вам маркиз Этикет. Вот какую ситуацию он нам предложил:... |
Час музыки. Тема: Маленькие музыкальные фантазии Цели: развивать у детей фантазию и творческое воображение; повышать музыкальную эрудицию через знакомство с музыкальными произведениями И.-С. Баха, Г.-Ф. Генделя и др. Оборудование: аудиозаписи, иллюстрированный материал к музыкальным произведениям (можно использовать репродукции картин). Подготовка: в классе стулья расставить полукругом. Ход занятия... |
Программа внеурочной деятельности познавательной направленности кружка «Почемучка», 3 класс
Проектная внеурочная деятельность в начальной школе
Проекты в начальной школе, 3-4 класс. Окружающий мир
Нет комментариев. Ваш будет первым!