Конкурсы

Химия

Конспекты уроков химии

Методические разработки для учителей химии

Дидактические материалы по химии

Внеклассная работа по химии

Занимательный час по химии для учащихся 7-8-9 классов

Ход мероприятия

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня здесь собрались ученики 7, 8, 9 классов, чтобы еще раз поговорить об удивительном предмете химия. У каждого из вас своя задача.

Восьмиклассники приготовили интересные опыты, покажут различные «чудеса» и раскроют секрет каждого из них.

Игровая программа «Звездный час» по химии для старшеклассников

Данная форма работы может проводиться во время тематических недель. Определяются участники - 12 человек, учеников 8-11 классов. Из них 6 человек - основные игроки, а остальные - помощники. Это могут быть победители химических викторин, конкурсов.

Урок-конференция по химии для среднего и старшего школьного возраста «И химия и жизнь»

Чему бы жизнь нас ни учила,

Но сердце верит в чудеса.

Ф. Тютчев

Цель: привить интерес к химии как науке через познавательную деятельность, раскрыть прямую связь химии с жизнедеятельностью человека, показать разнообразие используемых химических знаний на практике, в повседневной жизни.

Презентация кружка по химии для школьников 8-9 класса «В поисках эликсира красоты и здоровья»

Действующие лица:

Ведущая.

1- я ученица.

2- я ученица.

Гиппократ.

Интеллектуальная игра «Знатоки» для 9 класс

Представители команды разыгрывают вопросы (тянут билеты).

1-й тур

1. Могучая Римская империя потрясала воображение современников и размерами своих границ, и роскошью, и расцветом искусств. Казалось бы, живи и радуйся! Особенно если тебе повезло родиться не рабом, а патрицием. Но — парадокс! И ели сытно, и жили в роскоши, и спортом не пренебрегали, а средняя продолжительность жизни римских патрициев не превышала 25 лет. 

Автор: Саитова Светлана Рамиловна, учитель химии МОБУ СОШ  №16,  г. Нефтекамск  Республика Башкортостан

Описание работы: Предлагаю занимательно–демонстрационный эксперимент по теме «Растворы. Теория электролитической диссоциации»  для обучающихся 9 классов общеобразовательных учреждений. Материал содержит также тематическую викторину и кроссворды. Занимательно-демонстрационный эксперимент, закрепление изученного материала с использованием игровых моментов способствуют повышению  интереса к предмету.  

Конспект урока химии в 10 классе

Автор разработки: Теняева Вера Николаевна - учитель химии, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа село Орловское» Марксовского района Саратовской области

Цель:

- систематизировать знания по типам изомерии спиртов, по основам номенклатуры;

 - конкретизировать знания о физических и химических свойствах спиртов,  показать зависимость свойств вещества от строения молекул.

Данная интеллектуальная игра будет полезна преподавателям химии общеобразовательных школ для обобщения и закрепления знаний по химии за курс 8 класса, предназначена для обучающихся 8 классов. Интеллектуальная игра «Слабое звено в неорганике» направлена на развитие у обучающихся самостоятельности суждений, умения отстаивать своё мнение, развитие логического мышления, активизацию  познавательной деятельности, формирование профессионального интереса, способствует закреплению и углублению знаний. Кроме этого интеллектуальная игра  с химическим содержанием стимулируют интерес к предмету, учит школьников использовать накопленные знания в жизни, воспитывает у них стремление расширять кругозор и не останавливаться на достигнутом.

Викторина по химии для учащихся 9 классов «Путешествие в мир неорганических веществ»

Автор: Корнева Лилия Федоровна, учитель химии, МАОУ «Гимназия-интернат №4» Кировского района г.Казани

Сценарий данной викторины предназначен для проведения внеклассного мероприятия среди учащихся 9 классов, будет полезен для учителей химии.

Это мероприятие помогает в реализации компетентностного подхода к обучению химии через развитие познавательной активности, повышение интереса к изучаемому предмету, проявление оригинальности и изобретательности, работу в сотрудничестве.

Ведущий:  Добрый день, дорогие учителя, учащиеся и наши гостья. Мы рады Вас видеть сегодня на нашей химической викторине «Путешествие в мир неорганических веществ». А сейчас поприветствуем наших участников – 2 команды учащихся 9 классов.

Урок: «Обобщение знаний по теме «Соли. Основания»

Автор: Стефанешина Ольга Николаевна, учитель  химии Успенской ОШ І-ІІІ  ступеней, с. Успенка Амвросиевский район Донецкая область

Описание материала. Предложенный материал – обобщающий урок в 8 классе  по теме «Соли. Основания». Данный  материал будет полезным для учителей химии  учебных заведений. Урок проведен в интересной форме – игра – квест с применением здоровьесберегающих технологий.

ТЕМА: Обобщение знаний по теме «Соли. Основания»

Цель урока: Закрепить у учащихся знания об основных классах неорганических соединений: солях и основаниях.

Интеллектуальная игра по теме «Первоначальные химические понятия»  8 класс

Автор: Никитина Анжела Петровна, учитель химии, ГБОУ СОШ №542 Петродворцового района г. Санкт-Петербург

Анонс: материал предназначен для проведения обобщения темы «Первоначальные химические понятия» 8 класса в игровой форме. Игра поможет обобщить и систематизировать полученные знания. Ориентирована на обучающихся по учебнику Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф.Г. Химия 8 класс.

Цели урока:

Образовательная: повторить основные понятия пройденного материала обобщая и систематизируя.

Внеклассное мероприятие по химии для учащихся 9-х классов

Викторина по химии с ответами для 9 класс на тему: Неметаллы

Автор: Насибуллина Гульшат Халимовна, учитель химии Ленинской средней общеобразовательной школы Новошешминского района РТ

Цель: развить познавательный интерес к предмету химия, формировать чувство здорового соперничества, умение мыслить.

Ход  внеклассного мероприятия:

1. Сколько всего в периодической системе химических элементов – неметаллов? – (всего 22)

2. Название какого неметалла связано с именем богини Луны в греческой мифологии? (Это селен. От греч. Selenium – Луна)

Автор: Тесник Юлия Валерьевна, учитель химии МБОУ “Средняя общеобразовательная школа №26” г. Калуги

Описание материла: Предлагаю вам статью, посвященную одному из методов работы с одаренными детьми – методу “мини-проектов”. Материал является инновационным, носит универсальных характер, будет интересен и применим в профессиональной деятельности любого творческого педагога. Материал может быть использован на уроках в 8-11 классах. 

Игра-соревнование «Химики умники и умницы» для учащихся 9-х классов

Автор: Алимбаева Алина Кажирахимовна, учитель химии ГУ «Средней школы №22 отдела образования акимата города Костаная» Республики Казахстан

Описание: Данный материал полезен для учителей химии. Мероприятие предназначено для проведения в 9 классе. Игра поможет вспомнить и закрепить знания, полученные в курсе 9-ого класса, целесообразно проводить в мае, на итоговых занятиях. Составлено к учебнику Химия:Учебник для 9 кл. общеобразоват шк/Н.Н. Нурахметов и др.-Алматы: Изд-во «Мектеп», 2009. – 200с.:ил.

Сценарий игровой программы по химии в 8 классе: «А ну-ка, догони!»

Обобщение знаний по химии в игровой форме 8 класс

Автор: Кузнецова Анастасия Сергеевна, учитель химии и биологии, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №29» г. Балашиха

Описание материала: Материал предназначен для проведения внеклассного мероприятия в 8 классах, при обобщении материала по химии. Данный материал будет полезен для учителей химии.

Цель: повторить и закрепить знания по химии в игровой форме, повысить интерес к изучаемому предмету.