Конкурсы

Русский язык

Материалы для учителя русского языка.

Конспекты уроков русского языка.

Методика преподавания русского языка.

Внеклассная работа по предмету русский язык

Урок русского языка, 5 класс

Автор: Ситникова Виктория Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №7 г. Алексеевка Белгородской области

Описание материала: Предлагаю вам конспект урока русского языка по обобщению изученного по теме: “Имя существительное - часть речи удивительная”. Данный материал будет полезен учителям-словесникам, работающим в 5-м классе. Он направлен на формирование универсальных учебных действий школьников.

Конспект урока предназначен для обучающихся 10-11 лет и представляет собой материал, основанный на коммуникативно-деятельностном подходе в обучении.

Урок русского языка в 5 классе на тему "Синтаксический разбор простого предложения"

Автор: Ребяга Олеся Анатольевна, учитель русского языка и литературы, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 пос. Нижний Куранах, Алданского района, РС(Я).

Описание. Урок носил следующие цели:  изучить порядок разбора простого неосложненного предложения и сформировать умения выполнять синтаксический разбор предложения. Использовались игровые и здоровьесберегающие технологии. При желании можно использовать презентацию. Новые формы работы делают урок интересным и продуктивным

Тема: «Синтаксический разбор простого предложения»

Цели: изучить порядок разбора простого неосложненного предложения

Сформировать умения выполнять синтаксический разбор предложения.

Оборудование: слайды, пилотка, картина, мяч.

Ход урока

Урок русского языка в 7 классе (с использованием электронного учебника)

Тема урока: «Написание отрицательных частиц. Обобщение изученного»

Автор: Недорезова Марина Геннадьевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 167 Центрального   района Санкт-Петербурга

Цели:

- закрепление умения распознавать и правильно писать отрицательные частицы НЕ и НИ;

- обогащение словарного запаса учащихся;

- диагностика усвоения темы, коррекция пробелов в знаниях.

Средства обучения: словесные;  наглядные.

Зачёт-практикум по теме «Сложноподчинённое предложение с разными видами придаточных», 9 класс

Автор: Козлова Светлана Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ Черкутинская ООШ им. В. А. Солоухина, Владимирская область Собинский район село Черкутино.

Данная письменная работа состоит из нескольких заданий (они располагаются от простого к сложному), которые носят практический характер, но и проверяют теоретические знания. Она проводится в конце изучения темы. Также можно проверять и оценивать каждое задание в индивидуальном порядке по мере его выполнения учащимися. А в конце урока выставить общую оценку как среднее арифметическое за всю выполненную работу

Автор: Левина Елена Дмитриевна, учитель русского языка и литературы МОУ ОСОШ № 94, г. Ярославль

Тема «Односоставные предложения» является одной из важных и интересных тем программы по русскому языку 8 класса. Изучение данной темы позволяет обучающимся практически освоить большое разнообразие и вариативность грамматических основ простых предложений. Освоение данной темы является важным также и потому, что знание этой темы позволит обучающимся правильно выполнить многие тестовые задания в вариантах ГИА в 9 классе, которые предлагают к рассмотрению односоставные предложения (в заданиях типа: выпишите грамматическую основу, посчитайте количество грамматических основ).

Автор: Фиденко Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ №10 с. Каменная Балка Арзгирского района  Ставропольского края

Аннотация: мастер-класс предназначен для учителей-предметников и учителей, занимающихся внеклассной работой. На занятии демонстрируется, как при помощи простых упражнений и заданий развивать творческие способности учащихся.

Урок русского языка в 5 классе

Тема: «Правописание –тся и –ться в глаголах»

Автор: Пивоварова Нина Викторовна, учитель русского языка и литературы первой категории ГБОУ СОШ № 411 «Гармония» Петродворцового  района Санкт-Петербурга

Цель: познакомить учащихся с условиями выбора написания – тся и –ться в глаголах.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе с использованием цифровых образовательных ресурсов (обучение на дому)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе с использованием цифровых образовательных ресурсов предназначено для учителей, занимающихся обучением на дому в очно-заочной форме. Планирование рассчитано на 68 учебных часов. В первом полугодии занятия ведутся в очной форме, а со второго полугодия один час занятий проводится заочно, с использованием дистанционных образовательных технологий. 

Повторительно-обобщающий урок по теме «Правописание безударных гласных в корне слова», урок по русскому языку, 8 класс.

Автор: Лежнева Елена Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №27, г. Волгоград.

Правописание безударных гласных в корне слова является одной из ведущих орфограмм в процессе обучения русскому языку. К 8 классу обучающиеся уже  владеют навыком определения безударной гласной в корне слова. Однако в этом виде орфограмм   учениками допускается большое количество ошибок. 

Урок русского языка в 5 классе

Тема «Обозначение мягкости согласных на письме».

Автор: Бардина Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия №1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк

Конспект урока русского языка в 5 классе (учебник Т. А. Ладыженская, М.Т. Баранов)

Тема: Обозначение мягкости согласных с помощью Ь.

Урок русского языка в 5 классе на тему «НЕ с прилагательными»

Автор: Белая Оксана Евгеньевна, учитель русского языка и литературы Муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 100 г. Волгограда

Тема: НЕ с прилагательными

Урок русского языка в 5 классе

Автор-составитель: Белая Оксана Евгеньевна, учитель русского языка и литературы МОУ средняя общеобразовательная школа № 100 г. Волгограда

Урок русского языка в 5 классе на тему «Правописание гласных о-а в корнях -лаг-, -лож-»

Тема: Правописание гласных о-а в корнях –лаг-, -лож-

Цель: познакомить  обучающихся с чередованием гласных а–о в корне слова  –лаг-, -лож-;

Урок обобщающего повторения по теме «Имя существительное».

Автор: Кузьмина Валентина Федоровна, учитель русского языка и  литературы МБОУ «Золотухинская СОШ МО «Ахтубинский район»

План-конспект урока по русскому языку в 5 классе.

Данная разработка представляет собой урок обобщающего повторения. Для приведения знаний учеников 5 класса в определённую систему используются традиционные и нестандартные задания. Главная цель – дальнейшее осмысливание, более глубокое усвоение изученного материала. Рабочие материалы могут быть использованы учителями русского языка.

Конспект урока русского языка по теме «Неологизмы»

Урок с применением активных методов обучения

Автор: Вострикова Ксения, учитель русского языка и литературы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Знаменская средняя общеобразовательная школа №1

Цели урока:

образовательные:

- познакомить учащихся с понятием неологизм;

- научить понимать целесообразность применения неологизмов в речи;

- научить находить неологизмы в многообразии лексики.

Урок русского языка в 8 классе

Автор: Ревелько Валентина Егоровна, МБОУ «Кармалинская средняя общеобразовательная школа», с. Кармалы Нижнекамский район Республика Татарстан, учитель русского языка и литературы.

Конспект урока по русскому языку в 8 классе по теме «Обособленные определения» (2 урок по теме).

Юрий Мелентьев, написавший книгу «Слово об истоках» сказал: «Мы все больше понимаем, что учебником грядущему является минувшее. Вот почему так жадно всматриваемся мы сегодня в прошлое