Материалы для учителя русского языка.
Конспекты уроков русского языка.
Методика преподавания русского языка.
Внеклассная работа по предмету русский язык
Автор: Винокурова Розалия Хамитовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 8», г. Нижневартовск Описание материала: Предлагаю вам викторину по русскому языку для школьников 5-6 классов по теме «Фразеологизмы». Данный материал будет полезен учителям русского языка по завершении раздела «Фразеология» на итоговом уроке. Викторина направлена на развитие интереса к фразеологическим оборотам, умение грамотно использовать их в речи. Викторина по русскому языку для школьников 5-6 классов по теме «Фразеологизмы» |
|
Урок русского языка, 5 класс Автор: Ситникова Виктория Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №7 г. Алексеевка Белгородской области Описание материала: Предлагаю вам конспект урока русского языка по обобщению изученного по теме: “Имя существительное - часть речи удивительная”. Данный материал будет полезен учителям-словесникам, работающим в 5-м классе. Он направлен на формирование универсальных учебных действий школьников. Конспект урока предназначен для обучающихся 10-11 лет и представляет собой материал, основанный на коммуникативно-деятельностном подходе в обучении. |
|
Урок русского языка в 5 классе на тему "Синтаксически Автор: Ребяга Олеся Анатольевна, учитель русского языка и литературы, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 пос. Нижний Куранах, Алданского района, РС(Я). Описание. Урок носил следующие цели: изучить порядок разбора простого неосложненного предложения и сформировать умения выполнять синтаксический разбор предложения. Использовались игровые и здоровьесберег Тема: «Синтаксический разбор простого предложения» Цели: изучить порядок разбора простого неосложненного предложения Сформировать умения выполнять синтаксический разбор предложения. Оборудование: слайды, пилотка, картина, мяч. Ход урока |
|
Урок русского языка в 7 классе (с использованием электронного учебника) Тема урока: «Написание отрицательных частиц. Обобщение изученного» Автор: Недорезова Марина Геннадьевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 167 Центрального района Санкт-Петербурга Цели: - закрепление умения распознавать и правильно писать отрицательные частицы НЕ и НИ; - обогащение словарного запаса учащихся; - диагностика усвоения темы, коррекция пробелов в знаниях. Средства обучения: словесные; наглядные. |
|
Зачёт-практикум по теме «Сложноподчинённое предложение с разными видами придаточных», 9 класс Автор: Козлова Светлана Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ Черкутинская ООШ им. В. А. Солоухина, Владимирская область Собинский район село Черкутино. Данная письменная работа состоит из нескольких заданий (они располагаются от простого к сложному), которые носят практический характер, но и проверяют теоретические знания. Она проводится в конце изучения темы. Также можно проверять и оценивать каждое задание в индивидуальном порядке по мере его выполнения учащимися. А в конце урока выставить общую оценку как среднее арифметическое за всю выполненную работу |
|
Автор: Левина Елена Дмитриевна, учитель русского языка и литературы МОУ ОСОШ № Тема «Односоставные предложения» является одной из важных и интересных тем программы по русскому языку 8 класса. Изучение данной темы позволяет обучающимся практически освоить большое разнообразие и вариативность грамматических основ простых предложений. Освоение данной темы является важным также и потому, что знание этой темы позволит обучающимся правильно выполнить многие тестовые задания в вариантах ГИА в 9 классе, которые предлагают к рассмотрению односоставные предложения (в заданиях типа: выпишите грамматическую основу, посчитайте количество грамматических основ). |
|
Автор: Фиденко Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ №10 с. Каменная Балка Арзгирского района Ставропольского края Аннотация: мастер-класс предназначен для учителей-предметников и учителей, занимающихся внеклассной работой. На занятии демонстрируется, как при помощи простых упражнений и заданий развивать творческие способности учащихся. |
|
Урок русского языка в 5 классе Тема: «Правописание –тся и –ться в глаголах» Автор: Пивоварова Нина Викторовна, учитель русского языка и литературы первой категории ГБОУ СОШ № 411 «Гармония» Петродворцового района Санкт-Петербурга Цель: познакомить учащихся с условиями выбора написания – тся и –ться в глаголах. |
|
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе с использованием цифровых образовательных ресурсов (обучение на дому) Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе с использованием цифровых образовательных ресурсов предназначено для учителей, занимающихся обучением на дому в очно-заочной форме. Планирование рассчитано на 68 учебных часов. В первом полугодии занятия ведутся в очной форме, а со второго полугодия один час занятий проводится заочно, с использованием дистанционных образовательных технологий. |
|
Повторительно-обобщающий урок по теме «Правописание безударных гласных в корне слова», урок по русскому языку, 8 класс. Автор: Лежнева Елена Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №27, г. Волгоград. Правописание безударных гласных в корне слова является одной из ведущих орфограмм в процессе обучения русскому языку. К 8 классу обучающиеся уже владеют навыком определения безударной гласной в корне слова. Однако в этом виде орфограмм учениками допускается большое количество ошибок. |
|
Урок русского языка в 5 классе Тема «Обозначение мягкости согласных на письме». Автор: Бардина Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия №1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк Конспект урока русского языка в 5 классе (учебник Т. А. Ладыженская, М.Т. Баранов) Тема: Обозначение мягкости согласных с помощью Ь. |
|
Урок русского языка в 5 классе на тему «НЕ с прилагательными» Автор: Белая Оксана Евгеньевна, учитель русского языка и литературы Муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 100 г. Волгограда Тема: НЕ с прилагательными |
|
Урок русского языка в 5 классе Автор-составитель: Белая Оксана Евгеньевна, учитель русского языка и литературы МОУ средняя общеобразовательная школа № 100 г. Волгограда Урок русского языка в 5 классе на тему «Правописание гласных о-а в корнях -лаг-, -лож-» Тема: Правописание гласных о-а в корнях –лаг-, -лож- Цель: познакомить обучающихся с чередованием гласных а–о в корне слова –лаг-, -лож-; |
|
Урок обобщающего повторения по теме «Имя существительное». Автор: Кузьмина Валентина Федоровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Золотухинская СОШ МО «Ахтубинский район» План-конспект урока по русскому языку в 5 классе. Данная разработка представляет собой урок обобщающего повторения. Для приведения знаний учеников 5 класса в определённую систему используются традиционные и нестандартные задания. Главная цель – дальнейшее осмысливание, более глубокое усвоение изученного материала. Рабочие материалы могут быть использованы учителями русского языка. |
|
Конспект урока русского языка по теме «Неологизмы» Урок с применением активных методов обучения Автор: Вострикова Ксения, учитель русского языка и литературы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Знаменская средняя общеобразовательная школа №1 Цели урока: образовательные: - познакомить учащихся с понятием неологизм; - научить понимать целесообразность применения неологизмов в речи; - научить находить неологизмы в многообразии лексики. |