Сценарии родительских собраний в ДОУ
Методические рекомендации и советы по проведению родительского собрания в детском саду
Конспект собрания-беседы с родителями дошкольников «Время доброго общения» Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. В. Сухомлинский В последние годы нередко приходится слышать, что в наше время уменьшилось значение детской книги и «чем читать «Мойдодыра», лучше включить диск с записью этого произведения, и пускай ребенок смотрит». Конечно, это возможный выход из положения для занятых родителей, но заменить ребенку чтение матери или отца он не может |
|
Конспект родительского собрания в детском саду на тему «Что такое агрессивность?» Цель: обсудить с родителями проблему агрессивности детей с различных точек зрения, помочь в детализации данной проблемы и возможных путей ее решения. Помочь родителям не только усвоить полученную информацию, но и практически отработать навыки взаимодействия с детьми. |
|
Конспект родительского собрания для детского сада. Тема: «Развиваем логическое мышление дошкольника» Цель: познакомить родителей с практическими упражнениями для детей, направленными на развитие логики в дошкольном возрасте. Вступительное слово: Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. |
|
Конспект родительского собрания для родителей старших дошкольников «Готовим кисть будущего первоклассника к письму» Цель: ознакомление родителей с практическими приемами подготовки кисти ребенка к письму. Вступительное слово: Уважаемые родители! Мы с вами знаем, как сложно научить ребенка писать. К моменту обучения ребенка к школе кисть и пальцы его еще недостаточно развиты и рука устает от напряжения. Писать палочки и крючки просто надоедает |
|
Конспект родительского собрания в старшей группе детского сада «Нужно ли учить ребёнка читать, каким образом это правильно сделать?» Цель: познакомить родителей с основными этапами формирования интереса к чтению у детей. Ход собрания Вступительная беседа |
|
Родительское собрание в детском саду в форме «круглого стола». Тема: «Нравственное воспитание в процессе ознакомления с природой». Конспект Цель: формирование у родителей потребности в анализе воздействия окружающей среды на развитие личности ребенка. Повышение педагогической компетентности родителей в плане нравственного воспитания в процессе ознакомления с природой. |
|
Сценарий родительского собрания во второй младшей группе «Детские страхи» Время проведения: по плану воспитателя. Форма проведения: заседание родительского клуба. Цель: профилактика возникновения детских страхов и тревожности. Задачи: познакомить родителей с причинами и особенностями возникновения страхов у детей дошкольного возраста, с некоторыми приемами борьбы со страхами; отработать навыки родительского поведения, препятствующего их возникновению. |
|
Сценарий родительского собрания во второй младшей группе детского сада «Наши пальчики играли» Время проведения: март-май. Форма проведения: практический семинар. Цель: сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей. Задача: познакомить с приемами развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста, с некоторыми способами профилактики плоскостопия. |
|
Сценарий родительского собрания на тему «Сенсорное воспитание - фундамент умственного развития ребенка». Вторая младшая группа Раннее развитие не должно испортить ваших отношений. Время проведения: сентябрь-ноябрь. Форма проведения: семинар. Цель: обогащение родительских представлений об умственном развитии детей младшего дошкольного возраста. |
|
Сценарий родительского собрания в детском саду «С высоты птичьего полета». Вторая младшая группа Время проведения: по плану воспитателя. Форма проведения: заседание родительского клуба. Цель: приглашение родителей к размышлению на темы, связанные с воспитанием детей. |
|
Сценарий родительского собрания во второй младшей группе детского сада «Воспитание культуры поведения у дошкольников» Родители для ребенка — камертон: как они прозвучат, так он и откликнется. Время проведения: март-май. Форма проведения: традиционное собрание. Цель: воспитание культуры поведения у дошкольников. Задачи: актуализировать понятие «культура поведения»; определить основные аспекты воспитания культуры поведения у дошкольников; расширить представления родителей о значении воспитания культуры поведения в жизни дошкольника; привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей: создать условия для обмена семейным опытом; вооружить родителей советами специалистов-психологов, педагогов по воспитанию культуры поведения у дошкольников. |
|
Сценарий родительского собрания о правильном питании в детском саду. Вторая младшая группа Время проведения: март-май. Форма проведения: познавательно-игровой конкурс. Цель: активизация участия родителей в воспитании у детей привычки употреблять в пищу полезные продукты. |
|
Сценарий родительского собрания о здоровом образе жизни «Формирование культурно- гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста». Младшая группа Время проведения: по плану воспитателя. Форма проведения: встреча. Цель: формирование у детей и родителей культуры здоровья. Задачи: формировать у родителей представления о воспитании культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста; повысить интерес родителей к вопросам укрепления здоровья детей. |
|
Сценарий родительского собрания в детском саду во 2 младшей группе «Этот сложный возраст. Кризис трёх лет» Чтобы кризис прошел благополучно, любите ребенка. Время проведения: сентябрь-октябрь. Форма проведения: заседание клуба успешного родителя с элементами тренинга (или конференция). Цель: привлечение родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам взаимоотношений с трехлетним ребенком. |
|
Сценарий родительского собрания во второй младшей группе на тему «Давайте познакомимся!» Время проведения: конец августа — начало сентября. Форма проведения: марафон. Цели: знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении; создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и воспитателями; снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям. |