Конкурсы

Дидактические материалы

Дидактические материалы для учителей начальной школы.

Проверочные работы. Самостоятельные работы. Раздаточный материал.

Тесты для проверки качества знаний

Вопросы на проверку знаний у младших школьников 1 класса за II полугодие

Вариант 1

1. Выбери слова, в которых букв больше, чем звуков.

Яблоко, якорь, коньки, стройка, тополь, солнце, медвежонок, ель, лестница.

2. Выбери предлоги.

Я, по, около, иду, в, она, из, под, ел.

3. В слове 2 звука. Сколько в нем может быть слогов?

Урок литературного чтения, 4 класс. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контрольная работа

Цель: проверить умения читать выразительно (выражать настроение, делать логические паузы и ударения), выполнять задания по тексту, знание произведений; умения характеризовать героя произведения, сравнивать сюжеты, героев, осуществлять

поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли.

Элементы занимательности на занятиях и во время экскурсий в природу

1. Театрализованное представление «Волшебный огород».

Методическое указание. Проводится после экскурсии в огород осенью.

Девочка Маша (ее роль исполняет ученица 4 класса) пришла в огород за овощами для обеда и просит разрешения взять их у бабушки Загадушки, рядом с которой сидит пёсик Черный носик.

Математическая пьеса сказка для учащихся начальной школы

Приключения в царстве математики (пьеса-сказка)

Декорация: красочная афиша с названием сказки, дворец царицы наук Математики, состоящий из чисел, геометрических фигур, уравнений, карандаша, циркуля, линейки.

Ведущий. Дорогие ребята. Сейчас мы вам покажем математическую сказку «Приключения в царстве Математики». Роли исполняют (называет...).

Задачи по математике со сказочным сюжетом для учащихся начальной школы

Занимательные задачи сказочного характера для младших школьников

Среди занимательных задач видное место занимают сказочные задачи, то есть задачи со сказочными сюжетами, сказочными образами. Казалось бы, сказка и математика - понятия несовместимые. Тем не менее встречи детей со знакомыми сказочными героями и сюжетами не оставляют их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации - все это стимулирует умственную деятельность ребенка, развивает его интерес к математике.

Занимательная математика для младших школьников

1. Задачи с тремя цифрами.

Во всех данных задачах целое число нужно выразить цифрами 1, 2 и 3. Применять их можно только один раз и располагать последовательно. Разрешается использовать знаки четырех арифметических действий и круглые скобки. В решении не должны использоваться отрицательные и дробные числа.

Пример: выразите число 23 посредством единицы, двойки и тройки.

Математические кроссворды и головоломки для младших школьников «Веселая математика»

1. Кроссворд «От одного до миллиона».

Чтобы заполнить клетки кроссворда, надо в левой части задания решить примеры, а в правой - ребусы.

Например: 1 + 17-13 = 5, под этой цифрой в кроссворде пишется слово (госп + один). Это тебе подсказка, а дальше решай сам.

Дидактические игры во внеурочной деятельности по математике

«Коллективный счет».

Описание: класс делится на две команды (по количеству рядов в классе).

На первые парты воспитатель кладет полоску бумаги с записанным на ней числом, например, 5. Дает задание - прибавить 3. По сигналу каждый ученик, сидящий за первым столом, быстро считает, записывает только ответ и передает полоску сидящему за ним. Последний в ряду, записав ответ, называет его, поднимает полоску. Побеждает ряд, который закончит счет раньше и не допустит ошибки.

Веселые стихи для младших школьников

Веселые стихотворения не угодно ль прочитать? С ними правописание легче изучать!

Поиграем в слова

Задание: какие существительные вы поставите после выделенных предлогов?

Скамья

Сидел прохожий на скамье,

Держал в руках кулёк,

А над скамьей сидел скворец,

А под - лежал бульдог.

Олимпиады по окружающему миру для учащихся 3-4-х классов. Варианты

3-й класс. Вариант №1

1. У моржа острые могучие клыки, но он совсем безобидный. Для чего ему клыки? Выбери правильный ответ и обведи кружком соответствующую букву.

A) для защиты от врагов; Б) для добывания корма;

B) для борьбы с соперниками. Ответ: Б.

2. Что такое почва? Выбери правильный ответ и обведи кружком соответствующую букву.

Олимпиады по литературному чтению для учащихся 3-4-х классов. Варианты

3 класс. Вариант №1

1. Соедини линиями в правильном порядке.

а) Баю-бай,

Ты, собачка, не лай.                   Загадка

Белолапа, не скули,

Нашу Лену не буди.

Десять вариантов олимпиад по русскому языку для учащихся 4-х классов

Вариант №1 (без ответов)

1. Составь и запиши все возможные словосочетания из данных слов: русский, род, язык, мужской, звук, древний, длинный, гласный.

2. Подбери антонимы к многозначным словам:

1) мелкий (бассейн, дождь) — ...,

2) свежий (хлеб, журнал) — ...,

3) мягкий (воск, свет) — ... .

Нетрадиционные олимпиады по русскому языку для учащихся 3-х классов

Вариант №1 (частично с ответами)

1. Отгадай пословицу по двум словам и запиши:

Отмерь - отрежь.

Хлеб — голова.

Ответ: Семь раз отмерь - один раз отрежь. Хлеб всему голова.

2. Запиши как можно больше слов, в которых есть слово «ель».

Ответ: ельник, капель, карамель, щель, мель и т. д.

3. Подбери к данным фразеологизмам антонимичные фразеологизмы.

Девять вариантов олимпиад по математике для учащихся 4-х классов

Вариант №1 (с ответами)

1. Дано выражение 2а - Зb.

1) Верно ли, что значение этого выражения при а = 39, b = 20 равно 16? Ответ: нет.

2) Верно ли, что значение этого выражения при любом четном «Ь» будет четным числом? Ответ: да.

2. Три утенка и четыре гусенка весят 2 кг 500 г, а четыре утенка и три гусенка весят 2 кг 400 г. Сколько весит один гусенок?

Нетрадиционные олимпиадные задания по математике для учащихся 3-х классов

Вариант №1 (с ответами)

1. На пришкольном участке работало 9 бригад. Две из них объединили. Сколько стало бригад?

Ответ: 8 бригад.

2. В городском автобусе было 5 свободных мест. На остановке никто не вышел, но вошло 7 человек. Свободных мест осталось только 2. Сколько человек из вошедших осталось стоять?

Ответ: 4 человека.