Классный час - это форма прямого общения классного руководителя со своим коллективом. Для подобного общения используются разнообразные приемы, средства и способы организации взаимодействия.
Классный час - это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством классного руководителя включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию у них системы отношений к окружающему миру.
Классный час помогает учителю в решении следующих педагогических задач:
- обогащение учащихся знаниями о природе, человеке, обществе, культуре, технике;
- усвоение детьми умений и навыков познавательной и практической деятельности;
- формирование и развитие эмоционально чувственной сферы и ценностных отношений личности ребенка;
- содействие проявлению и развитию индивидуальности, раскрытию личностного потенциала учащегося, его творческих и других способностей;
- формирование и развитие классного коллектива.
Содержание и тематика практически каждого классного часа являются личностью значимыми компонентами воспитательного процесса. Как правило, в разработки классных часов включается материал, необходимый для саморазвития, самовоспитания и самоутверждения личности школьника.
Классный руководитель совместно с учащимися и (если необходимо) родителями определяет тему и содержание классного часа.
Учащиеся являются полноправными организаторами классного часа, происходящей на нем совместной деятельности. Классный же руководитель совместно с учащимися создает ситуацию выбора и успеха как для детей, так и для взрослых.
Классный час должен стать школой дискуссий, уроками общения. Главное при проведении классного часа - создать доброжелательную атмосферу между детьми, помочь каждому ребенку выразить себя в свете имеющихся возможностей и способностей, проявить чуткость к другому, сообща решать спорные вопросы, находить общее мнение, выбирать правильные позиции в поведении, общении. Дети должны учиться спорить, аргументировать, высказывать свое мнение, убеждая силой доказательств.
Чтобы успешно решать эту педагогическую задачу, классный руководитель должен тщательно изучить своих воспитанников: их склонности, психологические особенности, знать интересы учащихся класса, насколько они разнообразны, объединяют ли ребят, или, напротив, разъединяют на множество групп, как относятся ребята к интересам друг друга, что может стать общим интересом, сплачивающим весь класс.
Каждый классный час должен стать часом откровений, часом открытий, где ребята безбоязненно могут поделиться своими мечтами, решают вечные земные вопросы о дружбе, любви.
В структуре классного часа условно можно выделить три части: вступительная, основная, заключительная.
Во вступительной части классному руководителю необходимо обеспечить ясное понимание всеми участниками целей классного часа, пробудить желание детей принять активное участие в нем. Главное назначение основной части - создание для членов классного коллектива максимального количества возможных ситуаций для проявления ими своей индивидуальности и творческих способностей. Заключительную часть классного часа необходимо использовать для анализа совместной деятельности и подведения итогов.
Формы проведения классного часа могут быть самыми разнообразными: диспуты, свободные дискуссии, организованная защита мнения по группам, час вопросов и ответов, форма заседания клуба. Достоинство этих форм в том, что они вовлекают учащихся в свободный обмен мнениями, учат умению убеждать.
Профилактическое мероприятия для подростков. Тема «Ценности жизни: на что мы тратим жизнь?»Форма проведения: круглый стол Адресат: подростки от 14 лет Цель: формирование жизненных ценностей. Задачи: - расширить познавательную сферу через знакомство с термином «ценность»; - сформировать умения различать истинные и мнимые ценности; - сформировать ценностное отношений к жизни, формировать приоритет духовных ценностей над материальными; - профилактика рискованного поведения посредством... |
Классный час «Литературное наследие Удмуртии»Тематическое направление: приобщение к культурному наследию. Для современного развития России очень важно знать традиции отечественной культуры, нравственные и идеологические ориентиры. Региональная идентичность, знание истории и культуры "малой родины" - основа нашей гражданской и творческой активности. Методическая разработка будет полезна учителям, работающим на территории Удмуртской Республики. Цель: воспитание у учащихся интереса к культурному... |
Интерактивная игра по информатике для школьников 8-9 класса на тему "Представление числовой информации"Описание материала: предлагаю интерактивную игру к уроку информатики по теме: «Представление числовой информации. Системы счисления». Данный материал будет полезен педагогам, при обобщении и систематизации знаний, полученных при изучении темы «Системы счисления» и поможет расширить представления учащихся о практическом значении изучаемой темы. Тип: урок обобщения и систематизации знаний. ... |
Викторина по русской литературе классицизма, сентиментализма, романтизма и реализма «Умники и умницы», 8-9 классЦели игры: выявить объем знаний учащихся по направлениям классической русской литературы; повторить направления литературы: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм; развивать творческое мышление, умение работать в коллективе; формировать навыки актуализации знаний в нестандартной ситуации; повышать интерес к урокам литературы, способствовать всестороннему развитию личности.Ход и... |
Классный час по патриотическому воспитанию для подростков "Я - частица Туринского городского округа"Цели: 1. Расширение и углубление знания учащихся об истории родного округа. 2. Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину. Задачи: 1. Научить ребят видеть и ощущать красоту родного края. 2. Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения. 3. Формировать потребность в сохранении исторических и культурных памятников родной земли. 4. Содействовать мор... |
Интеллектуально-патриотическая игра ко Дню Победы для школьников "Никто не забыт, ни что не забыто"Цель: Воспитание патриотизма, любви к Родине, Отечеству и его героическому прошлому. Задачи: - Формирование патриотического самосознания, повышение интереса к истории Отечества. - Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, умения излагать свои мысли и аргументировать ответ, развитие логического мышления. - Воспитание уважения к сопернику, находчивости, стойкости, воли к... |
Сценарий классного часа к 9 мая для школьников на тему «Людиновское подполье – шаг к Победе»Цель: познакомить учащихся с деятельностью молодежной подпольной организации, действовавшей в годы Великой Отечественной войны на территории Калужского края. Задачи: - формирование гражданственности и патриотизма, интереса к изучению истории; - воспитание у детей и учащейся молодежи чувства гордости за свое Отечество и ее героев, активизация к участию в патриотических акциях и мероприятиях; - приобща... |
Внеклассное занятие для детей с нарушением слуха старшего звена. Тема: «Великие люди нашей земли»Цель: воспитывать казахстанский патриотизм, на примере великих людей Задачи: Образовательная - расширять и углублять знания учащихся о великих людях нашей земли внесших большой вклад в историю и культуру нашей страны; Развивающая – развивать речь, память учащихся; расширять кругозор; обогащать словарный запас; способствовать развитию познавательных интересов учащихся; Воспитательная – воспитыв... |
Деловая игра для учащихся 8-9 классов по теме "Основы проектирования"Ход игры.Учащиеся делятся на несколько команд, предлагающие проекты со своими идеями. Педагоги и приглашенные специалисты выполняют роль спонсоров. о критериях, по которым будут определять победителя известно заранее, критерии еще раз оговариваются и на выдаются командам. Инструкция для всех. Представьте себе, вы проектная команда по созданию социального проекта. Этот проект должен быть востребован школой либо другим социальн... |
Викторина ко Дню Победы для школьников 12-16 лет «Воспоминания Великой Отечественной войны»Данный материал будет полезен педагогическим работникам для проведения классный часов или занятий, посвященных 9 мая. Цель: привлечение внимания обучающихся к истории Великой Отечественной войны и воспитание чувства патриотизма. Задачи: • патриотическое воспитание обучающихся; • развитие интеллектуальных способностей подростков; • выявление эрудированных обучающихся. Возрастная категория: от 12 ле... |
Конспект внеклассного занятия ценностно-ориентировочной деятельности блока: «Здоровый образ жизни», 8-9 классыАвтор: Савчук Лариса Сергеевна, воспитатель первой категории школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Описание работы: предлагаю конспект внеклассного занятие по ЗОЖ для обучающихся 8-9 классов коррекционной школы. Данное занятие направленно на выработку у обучающихся воспитанников негативного отношения к алкоголю. Этот материал будет интересен воспит... |
Конкурс по краеведению в школе «Ими славится Брянская земля»«Краеведение учит людей любить не только свои родные места, но и знать о них, приучает их интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень. Это – самый массовый вид науки." Д.С. Лихачев Сегодня мы всё чаще обращаемся к духовным ценностям прошлого, пытаемся искать пути восстановления прерванных связей времён, осознаём необходимость изучения своих национальных корней как источника нашего нравствен... |
Час общения, 8-9 класс. Тема "Учимся справляться с гневом"Цели: знакомство с понятием «Гнев», со способами совладения с собственным гневом. Обучать эффективным способам снятия эмоционального напряжения в коллективе.Ход занятия.Организационный момент. Знакомство с темой занятия. Постановка целей занятия. Вступительная беседа. Отгадай эмоцию и найди нужный смайлик. * На меня нашла тревога, Беспокойство по причине, Толи будет, толи нет, Мне на все это ответ? (волнение) * Она приходи ... |
Круглый стол «Толерантность и мы» (7-8 классы)Цели: развитие умения понимать чувства, настроения, мотивы поведения других людей; эмоционального состояния партнеров по общению; раскрытие причин отсутствия взаимопонимания; воспитание толерантности среди подростков. Оборудование: презентация, с использованием репродукций картин, передающих различное эмоциональное состояние людей. Задачи: • дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности; • развитие внимания, памяти, творческого ... |
Классный час «Великие изобретатели и открытия». Конспект с презентациейОписание: Данный материал будет полезен учителям-предметникам, классным руководителям, руководителям кружков для проведения внеклассных мероприятий в течение учебного года и во время летних каникул. Цель: расширять кругозор путём популяризации знаний о великих открытиях и изобретениях мира. Задачи: 1. Расширение представления учащихся об истории науки и техники. 2. Формирование положительной нравственной оценки деятельно... |
Классный час на тему: Вредные привычки, 7-8 класс
Классный час 8-9 класс по теме Искусство
Нет комментариев. Ваш будет первым!