Автор блога: | Елена Валерьевна Горелова |
![]() |
Все рубрики (42) |
![]() |
Дошколята (1) |
![]() Из опыта работы педагога дополнительного образованияСовременные дети – это поколение, которое не представляет себе жизнь без телефонов, компьютеров, ноутбуков, Интернета и других гаджетов. Это реальность и с этим нужно смириться. Но у педагогов есть возможность направить эту реальность в полезное и нужное русло. Предлагаю вариант использования цифровой техники на занятиях по краеведению для мотивации учащихся изучать Малую Родину.
Тема занятия: «Тайны древесных растений».
Занятие предназнач...
Опубликовано: 18 сентября 2017
1 комментарий |
опыт работы педагога дополнительного образования, краеведение для школьников
|
![]() Тема занятия "Насекомые вокруг нас"
Занятие предназначено для учащихся начальной школы. Длительность занятия 1 час 40 минут
Цель: знакомство учащихся с особенностями класса насекомых;
развитие коммуникативных качеств личности;
воспитание экологической культуры
Оборудование: «Куб животных», картинки с изображением насекомых, сказка К. Чуковского «Муха Цокотуха», «мордочки» для игры, набор загадок, интересные факты о насекомых, мяч, схема оригами мухи.Ход занятия:1. Приветствие.
2. Выби...
Опубликовано: 24 марта 2017
|
![]() Занятие на экологической тропе для младших школьников "Экологическая тропа: наблюдая, изучаем"Пояснительная записка
Воспитание экологической культуры у учащихся не возможно в кабинетных условиях. Важная составляющая такого воспитания – это соприкосновение ребят с природными объектами, изучение растений и животных непосредственно в природе, наблюдение за их жизнью. В условиях городской среды – это тоже возможно. В каждом городе есть парки, скверы, у каждой школы есть пришкольный участок с опред...
Опубликовано: 14 января 2017
|
Игра по станциям "Семь заповедей природы" для младших школьниковДанную игру по станциям можно адаптировать под заповедники любого региона России.
Цель игры: обратить внимание учащихся на места для сохранения дикой природы – заповедники, закрепление знаний о заповедниках Хабаровского края и краснокнижных видах растений и животных.
Возраст участников: 3-4 класс (9-10 лет)
Идея игры: игра может проводиться как в помещении, так и на природе, и состоит из десяти станций. Прибе...
Опубликовано: 14 января 2017
|
![]() Семейная игра-квест "Тайны осенней полянки"Данную игру-квест лучше всего проводить на природе. Я проводила ее осенью, но можно провести летом или весной, но тогда в названии игры лучше заменить время года.
Цель квест-игры:
знакомство участников игры с природными объектами Хабаровского края – грибами, ягодами, деревьями, животными и травами;
создание условий для развития коммуникативных качеств у участников игры – взаимопомощи, чувства товарищества, умения слушать и отстаивать свою точку зр...
Опубликовано: 28 декабря 2016
|
![]() "Ох, девчонки, девчонки! Не стойте в сторонке!" Праздник, посвященный 8 Марта для первоклашек.Автор: Горелова Елена Валерьевна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД эколого-биологического центра г. Комсомольска-на-Амуре.
Данное мероприятие провела со своими первоклашками 6 марта, накануне хорошего женского праздника.
Цель мероприятия: создать праздничное, позитивное отношение в группе, настроить детей на дружеское отношение друг к другу.
Я нарядилась в костюм Весны и попросила детей н...
Опубликовано: 16 марта 2015
|
![]() Развитие познавательного интереса у младших школьников к изучению своего города через использование творческих заданий и игр в процессе реализации экспериментальной образовательной программы «Азбука Комсомольска».В статье рассказывается об экспериментальной образовательной программе дополнительного образования детей "Азбука Комсомольска" предназначенной первоклашек.
Горелова Елена Валерьевна,педагог дополнительного образования МОУ ДОД ЭБЦ, г. Комсомольск-на-Амуре,
Рассматривая вопрос ...
Опубликовано: 3 марта 2015
|
![]() Из опыта организации исследовательской деятельности с младшими школьниками в туристско-краеведческом направлении.
В статье приведен один пример, как с помощью игры привить младшим школьникам элементы научного познания. Данная игра проводится в теплое время года на природе или в пришкольном дворе.
Горелова Елена Валерьевна педагог дополнительного образования ВКК, работаю по авторской экспериментальной программе «Путешествуем, играя, по Хабаровскому краю» в туристско-краеведческом направлении ...
Опубликовано: 2 марта 2015
|
![]() "Грибная вечеринка" для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Делюсь опытом.Автор: Горелова Елена Валерьевна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД ЭБЦ.
Хочу поделиться опытом проведения "грибной вечеринки" для маленьких деток. Мы (мамы маленьких деток) любим собираться вместе и устраивать разные посиделки, вечеринки, чаепития, беседы и т.д. На этот раз идея была "все о грибах". Правда у нас в Комсомольске-на-Амуре снег уже выпал, но это не помешало нам осуществить задуманную ...
Опубликовано: 2 ноября 2014
|
Гражданское и патриотическое воспитание младших школьников в летнем профильном лагере «Агентство добрых дел» (на примере МОУ ДОД эколого-биологического центра)
Автор: Горелова Елена Валерьевна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД эколого-биологического центра города Комсомольска-на-Амуре
Аннотация: в статье обосновывается младший школьный возраст, как наиболее эффективный для гражданского и патриотического воспитания, рассматривается формирование гражданственности и патриотизма у...
Опубликовано: 13 октября 2014
|
![]() Из опыта организации исследовательской деятельности с младшими школьниками: знакомство с методами научного познания через игруАвтор: Горелова Елена Валерьевна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД ЭБЦ, г. Комсомольск-на-Амуре
В основе любого общества лежит образование. На протяжении многих лет учащиеся были пассивными потребителями готовой информации, но общество постоянно развивается, и ему нужен гражданин нового типа, умеющий думать, анализировать, рассуждать. Образовательные учрежде...
Опубликовано: 13 октября 2014
|
Интегрированный урок «Общественные группы в мире людей» по предмету «Окружающий мир» (Человек и человечество: 4 класс) и краеведению («Молодежные экологические организации Хабаровского края»)Автор: Горелова Елена Валерьевна, МОУ ДОД эколого-биологический центр г. Комсомольск-на-Амуре
Одним из условий гражданского и патриотического воспитания младших школьников выступает интеграция общего и дополнительного образования по приобщению младших школьников к краеведению как средству их гражданского ...
Опубликовано: 13 октября 2014
|