Конспекты уроков для 2 класса. Конспекты открытых уроков во 2 классе
В разделе представлены нестандартные и интегрированные занятия во 2 классе. Они отражают современный подход к педагогическому процессу, личностно ориентированное взаимодействие учителя с учениками, разнообразные виды и формы преподавания учебного предмета в начальной школе, позволяющие развить индивидуальность ребенка; создать условия для реализации творческих возможностей; обеспечить успешность деятельности, обучение в зоне ближайшего развития.
Предназначено учителям начальных классов; может быть полезно студентам педагогических учебных заведений.
Урок математики во 2 классе. Тема: Прямой, острый и тупой углы Цели: – познакомить учащихся с видами углов; обучить сравнению углов; – развивать пространственное воображение, навык работы с чертёжными инструментами, мышление, глазомер; – воспитывать аккуратность, коммуникативные способности, интерес к предмету. |
|
Нестандартные уроки в начальной школе. Конспект урока – соревнования по русскому языку во 2 классе Тема: Закрепление знаний о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова Цели: 1. Закрепить знания, умения, навыки учащихся по данной теме. |
|
Урок русского языка во 2 классе. Тема: Непроизносимые согласные Цели: 1. Дать учащимся понятие о непроизносимых согласных. 2. Выработать алгоритм правописания слов с непроизносимыми согласными. 3. Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление. Прививать интерес к предмету. |
|
Урок русского языка во 2 классе. Тема: Связь слов в предложении Цели: формировать умение ставить вопросы от слова к слову в предложении, развивать орфографическую зоркость. Тип урока: комбинированный. Оборудование: учебник, тетрадь по чистописанию, алгоритмы связи слов в предложении в виде схем. |
|
Конспект урока по русскому языку. Тема: Слова с парными согласными Цели: формировать умение проверять слова с парными согласными; развивать творческое мышление. Ход урока I. Организационный момент. II. Минутка чистописания. - Урок начнем с минутки чистописания. |
|
Конспект урока математики, 2 класс. Тема: Закрепление пройденного материала Цели: активизировать и формировать различные стороны мыслительной деятельности: логическое мышление, память; совершенствовать системы: глаз - рука, ухо - рука; отрабатывать вычислительные навыки; развивать самостоятельность, организованность, необходимый темп деятельности. |
|
Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Тема: Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится» Цели: расширить представления учащихся о творчестве Ф. И. Тютчева; работать над совершенствованием навыка чтения: выразительностью; над художественными средствами языка: сравнением, олицетворением. |
|
Конспект урока литературного чтения, 2 класс. Тема: С. Есенин «Береза» Цели: расширить знания учащихся о творчестве С. Есенина; работать над языком стихотворения, выяснением авторской позиции, умением выражать свое отношение к прочитанному; развивать умение выразительно читать произведение. |
|
Урок русского языка в начальной школе. Омофоны Цель: познакомить с разновидностью омонимов. Содержание занятия 1. Рассказ учителя. В русском языке немало слов, которые по произношению совпадают с двумя и даже с тремя другими: |
|
Урок русского языка в начальной школе. Тема «Многозначность слов» Цель: показать, что многозначность слов является одним из свойств, свидетельствующих о богатстве, яркости русской лексики. Содержание занятия 1. Рассказ учителя. Многие слова русского языка могут иметь не одно, а несколько значений. |
|
Урок русского языка во 2 классе. Тема «Слово» Цель: закрепить знания о словах, полученные на уроках. Содержание занятия 1. Беседа-рассказ. Русский язык по праву считается одним из самых богатых и выразительных языков мира. Русский язык - язык великого русского народа, но на нем говорят не только русские, но и другие народы в разных уголках земного шара. |
|
Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Тема: Е. Пермяк «Две пословицы» Цели: учить определять жанр произведения, словесно описывать героев произведения; развивать навыки пересказа. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Подробный пересказ рассказа А. Митта «Шар в окошке» по плану: |
|
Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: Б. В. Заходер «Что красивее всего?» Цели: познакомить детей с творчеством Б. В. Заходера; работать над техникой сознательного и выразительного чтения; учить детей выделять главную мысль произведения, называть главных героев; показывать учащимся необходимость охранять окружающую природу; развивать устную речь и расширять знания детей об окружающем мире. |
|
Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: С. А. Есенин «Пороша» (Акцентное вычитывание лирического стихотворения) Цели: учить, вслушиваясь в стихотворение, определять настроение автора и характеризовать его; обратить внимание на лексику стихотворения; совершенствование словарного запаса: толкование слова «пороша». Ход урока I. Организационный момент. |
|
Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Тема: Нет лучше дружка, чем родимая матушка Цели: знакомство с серией книг, подготовленных к уроку; создание эмоционального настроя на восприятие тематического материала; совершенствование навыков выразительного чтения; воспитание доброго, внимательного, уважительного отношения к маме. Оборудование: выставка книг «Нет лучше дружка, чем родимая матушка»; выставка детских рисунков «Птица рада весне, а младенец матери» (портреты мам) |