Преподавание ОБЖ в школе требует особой методической подготовки учителя. Предложенные материалы помогут учителю грамотно построить учебно-воспитательный процесс в рамках урока и внеурочной деятельности.
Материалы для учителя ОБЖ. Конспекты уроков по ОБЖ. Внеклассные мероприятия по ОБЖ
Традиции основных видов ВС и родов войск уходят корнями в далекое прошлое. Начнем наше знакомство с традиций Российской гвардии. Гвардия существует с тех пор, как человечество ведет войны. Сам термин «гвардия» появился в XII веке в Италии, в переводе на русский - охрана, стража. В Древней Спарте она формировалась из самых сильных и мужественных юношей, выполняющих функции телохранителей. Александр Македонский имел так называемые «дружины» из солдат, совершивших с ним несколько военных походов. |
|
Урок ОБЖ для учащихся 8 класса «Действия в толпе и при террористических актах» Цели урока: 1. Объяснение сущности терроризма. 2. Знакомство с понятием «толпа», ее видами, опасностями, возникающими в толпе. 3. Изучение правил поведения в толпе и во время террористического акта. |
|
Урок ОБЖ для учащихся 7 класса. Лесные и торфяные пожары Форма урока: обобщающе-иллюстрированный. Тип урока: комбинированный. Методика подхода к уроку: формирование знаний об окружающем мире и его закономерностей в целом, установление внутрипредметных и межпредметных связей; развитие у школьников навыков решения учебных задач. |
|
Уроки ОБЖ и патриотическое воспитание Ученик не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь. М А. Балабан Если патриотизм - это олицетворение любви к Отечеству, сопричастность с его историей, составляющая духовно-нравственной основы личности, гражданская позиция и потребность в достойном, самоотверженном служении Родине, то военно-патриотическое воспитание призвано готовить подрастающее поколение к достойному служению Отечеству, защищать интересы страны. А это многокомпонентное образование, соответствующее всей системе требований общества и его Вооруженных Сил. |
|
Уроки ОБЖ. Проблемное обучение Сегодня под проблемным обучением (технологией проблемного обучения по Г. Селевко) принимается такая организация учебного процесса, которая предполагает создание в сознании учащихся под руководством учителя проблемных ситуаций и организацию активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями и навыками, развитие мыслительных способностей. |
|
Игра по ОБЖ для учащихся 5 класса. Тема: Всегда ли страх - это плохо? Примечание. Урок проводился в 5 классах после прочтения книги: Е. Надтока «Мне не страшно». Ход урока Звучит песня из кинофильма «И это все о нем» - «Не надо бояться густого тумана». Учитель. Ребята, в жизни мы часто попадаем в ситуации, когда нам становится страшно. |
|
Применение проектной технологии на уроке ОБЖ Поиск путей решения проблемы при дефиците времени на уроке привел к тому, что преподаватель стал изменять как форму организации учебной деятельности, так и структуру изучения содержания учебного материала, и это привело к использованию метода проектирования. Метод проектов позволяет отойти от традиционного обучения на уроке, где учитель старается «напичкать» учащихся информацией, а школьники выполняют пассивную роль |
|
Организация и управление самостоятельной познавательной деятельностью учащихся в процессе обучения ОБЖ Главная отличительная черта современного урока - выполнение школьниками творческой самостоятельной работы. Следовательно, школьникам необходимо время на самоподготовку, которая включает работу с несколькими источниками информации и оформляется в виде творческого отчета (письменно или устно). По своей организации деятельность современного школьника напоминает деятельность студента, который готовится к взаимодействию с преподавателем на практическом или семинарском занятии. |
|
Комплекс игр на уроках «Основы безопасности жизнедеятельности» в 7 - 8 классах Тема «Чрезвычайные ситуации природного характера» Игра «Соедини стрелкой» Цель: закрепить знания по классификации чрезвычайных ситуаций природного характера. Оборудование: записи на доске или на индивидуальных карточках. Условие: Дети должны за определенное время соединить стрелкой название чрезвычайной ситуации природного характера с наименованием классификации, в которую она входит. |
|
ОБЖ – 6 класс Итоговый контроль по всей теме «Автономное существование человека» Игра «Викторина» Цель: проверить полученные в ходе нескольких уроков знания детей. Оборудование: карточки (найди лишний фактор выживания); цепочки этапов разведения костра; карточки к игре «Экзамен». Условия: Весь класс делится на две группы, и за каждый конкурс победители получают отметку «5», проигравшие - «4». Если группа сочтет нужным отметить лодырей (не помогавших в игре), то им поставим «3». |
|
Игры на уроках ОБЖ в школе Игра «Мозаика» Цель: закрепить понятие факторов выживания. Оборудование: таблица для нескольких групп. Условия: Надо собрать и озвучить таблицу. Побеждает та группа, которая сделает это быстрее всех. Остальные следят за правильностью выступления, поправляют ошибки. Факторы выживания |
|
Игровая программа по ОБЖ для учащихся 6 класса на тему «Чрезвычайные ситуации на транспорте» Стихи по данной теме Азбука города Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок. |
|
Дидактические игры по ОБЖ для школьников 5-6 класса Комплекс игр на уроках «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5 - 6-х классах Тема «Город как источник опасности» Игра «В гости» Цель: познакомить детей с зонами опасностей в современном городе и сельской местности. Оборудование: на доске два рисунка, на одном из них изображен город, на другом - сельская местность. |
|
Игры по ОБЖ для школьников Игра «Домашняя разведка» Цель: познакомить ребят с опасными химическими веществами, которые могут храниться у них в доме; рассказать об их влиянии на организм человека; подключить к этой работе родителей. Оборудование: таблица. Условия: На уроке дети узнали о том, что вещества бытовой химии делятся на четыре группы. Дома вместе с родителями они должны провести «разведку» опасных веществ, прочитать их ярлыки и вписать вещества в таблицу по характеристикам (см. таблицу). Внизу таблицы расписываются родители. |
|
Автор: Лунин Алексей Александрович, учитель ОБЖ и технологии МБОУ «Панфиловская СОШ» Интегрированный урок биологии и ОБЖ в 8 классе, направленный на расширение и углубление знаний о здоровом образе жизни, урок предусматривает применение различных форм работы и использование активных методов обучения. Тема: Здоровый образ жизни и его составляющие Цели: Расширение и углубление знаний учащихся о ЗОЖ как необходимом факторе здоровья человека. |