Работа с родителями в школе
Сценарии родительских собраний в школе
Сценарии родительских собраний в начальной школе
Данный раздел поможет классному руководителю проводить интересные и эффективные родительские собрания в течение всего учебного года. Подробные сценарии облегчат учителю подготовительную работу. В материалах собраний затронуты такие актуальные проблемы, как снижение успеваемости, профилактика вредных привычек, трудности в общении, роль отцов в семейном воспитании и многие другие. В ходе собраний активно используются такие современные методы работы, как мозговой штурм, энергизаторы, тренинговые упражнения.
Предложены современные формы взаимодействия участников образовательного процесса - деловые встречи педагогов и родителей, круглые столы, консультации, игры-тренинги, практикумы, основанные на сотрудничестве, консолидации методических, психолого-педагогических ресурсов, обеспечивающие родителей необходимой информацией о новых требованиях к обучению и подходах к его результатам, помогающие учителю вместе с семьей решать задачи, поставленные ФГОС в работе с учащимися - от адаптации пятиклассников к условиям основной школы до формирования УУД и предметных умений на высоком уровне. Отвечая на вопросы анкет, обсуждая проблемные ситуации, выполняя тесты, следуя советам специалистов, родители в рамках педагогического сопровождения уверенно смогут положительно повлиять на овладение детьми умением учиться и оправдать свои ожидания в отношении желаемого качества их обучения и воспитания.
Материалы раздела будут полезны классным руководителям, школьным психологам, учителям-предметникам, заместителям директоров по учебно-воспитательной работе.
Сценарий родительского собрания для 4 класса. Семейное воспитание Составлено и проведено Н.В. Лебедевой, С.О. Домбек Цели: — познакомить родителей с тендерной психологией как наукой; — привлечь внимание родителей к проблеме половых и тендерных различий младших школьников; — способствовать развитию у родителей потребности в дифференцированном подходе к воспитанию мальчиков и девочек в семье |
|
Сценарий родительского собрания о воспитании детей в семьи, 4 класс Составлено и проведено М.А. Поповой Цели: — получить сведения об уровне правдивости учащихся; — выяснить, какие способы применяют родители для воспитания правдивости у детей; — познакомить родителей с основными причинами, по которым дети лгут; — дать рекомендации родителям о том, как воспитывать у детей правдивость. |
|
Сценарий родительского собрания для 4 класса на тему «Давайте воспитывать в детях доброту» Составлено и проведено С. В. Александровой Цели: — показать важность воспитания доброты в детях; — поделиться опытом семейного воспитания. Участники: родители учащихся четвертого класса, классный руководитель. |
|
Сценарий родительского собрания для 3 класса на тему «Как воспитать у ребенка чувство ответственности» Составлено и проведено Т.В. Федоровой Цели: — познакомить родителей с методами воспитания у младших школьников чувства ответственности; — стимулировать полноценное общение родителей друг с другом. Участники: родители учащихся третьего класса, классный руководитель |
|
Сценарий родительского собрания для 3 класса на тему «Моделирование воспитательной системы класса» Составлено и проведено Е.П. Радочиной Цели: — стимулировать родителей к созданию условий для воспитания духовно-нравственной, культурно-образованной, творческой личности ребенка; — изучать познавательные, культурные, творческие потребности учащихся |
|
Сценарий родительского собрания для 3 класса «Непослушный ребенок: пути воспитания, «кнут и пряник»» Составлено и проведено И.Н. Екимовой Цели: — обсудить возможности продуктивного разрешения конфликтных ситуаций, возникающих в общении родителей с детьми; — познакомить родителей с наиболее типичными причинами непослушания детей |
|
Сценарий родительского собрания на тему «Работа семьи и школы по созданию ситуации успеха в самореализации младшего школьника» Составлено и проведено В.М. Вихровой Цели: — уточнить и расширить понятие «ситуация успеха»; — объяснить значение ситуации успеха для самореализации младшего школьника; — актуализировать и обогатить практический опыт родителей по созданию ситуаций успеха. |
|
Сценарий родительского собрания для 3 класса на тему «Питание вашего ребенка. Когда надо беспокоиться?» Составлено и проведено Г.А. Васильевой Цели: — найти оптимальные средства сохранения и укрепления здоровья детей в области питания; — способствовать просвещению родителей в вопросах сохранения здоровья; — актуализировать проблему организации правильного питания в семье и школе. |
|
Конспект родительского собрания для 2 класса «Педагогика понимания. Воспитание детей в семье» Составлено и проведено Л. В. Пресняковой Цели: — стимулировать полноценное общение родителей с их детьми; — развивать у родителей умение видеть себя со стороны. Участники: родители учащихся второго класса, классный руководитель, учащиеся, задействованные в сценарии собрания. |
|
Сценарий родительского собрания для 2 класса «Эти трудные домашние задания» Составлено и проведено Е.Ф. Голубевой Цели: — способствовать интеграции усилий родителей и педагогов по формированию у младших школьников культуры выполнения домашних заданий; — определить место домашних заданий в системе учебной деятельности младшего школьника |
|
Сценарий родительского собрания для 2 класса на тему «Домашнее чтение второклассников» Составлено и проведено Г.В. Блохиной Цели: — обратить внимание родителей на домашнее чтение второклассников; — углубить знания родителей о возрастных особенностях восприятия младшими школьниками художественного произведения; — совместно вывести правила домашнего чтения. |
|
Конспект родительского собрания для родителей первоклассников «Погода в доме» Составлено и проведено Н.Ю. Шлат Цели: — показать значимость психологически комфортной атмосферы в семье, значение взаимопонимания и взаимоподдержки в семье для становления личности ребенка |
|
Сценарий родительского собрания для 1 класса на тему «Общаемся и воспитываем» Составлено и проведено А.Е. Михайловой Цели: — закрепить в педагогической культуре родителей способы общения с другими людьми и своими детьми, позволяющие наносить им минимальный ущерб или не наносить его вообще |
|
Мастер-класс для родителей первоклассников «Игра — дело серьезное!» Составлено и проведено О. Г. Костылевой, И. Г. Лукиной Цели: — повышать педагогическую культуру родителей; — уточнить представления родителей о роли игры в жизни ребенка; — познакомить родителей с разнообразием развивающих игр; — способствовать вовлечению родителей в жизнедеятельность классного сообщества, привлечению к созданию классной и домашней игротеки; — пропагандировать опыт успешного семейного воспитания. |
|
Сценарий родительского собрания для 5 класса на тему «Вот и стали мы на год взрослей» Цель: оценка учебно-воспитательного процесса как средства развития личности ребенка. Задачи: подвести итог учебно-воспитательного процесса за год; обратить внимание родителей на положительные и отрицательные явления жизнедеятельности класса; определить задачи развития классного коллектива и учащихся на следующий учебный год. |