Родительские собрания в 3 классе. Темы по ФГОС

Тематика родительских собрания на учебный год, 3 класс

Для младшего школьника характерна повышенная потребность в общении со взрослыми, больший авторитет для него имеет учитель, но и семья, отношения с родителями представляют для него большую ценность. Связь с семьей у детей этого возраста еще достаточно крепка. В младших классах родители обычно оказывают учителю большую помощь, которая касается и учебной, и воспитательной работы с классом. Искренний интерес родителей к делам класса, сотрудничество друг с другом и с ребятами, стремление «включиться» в жизнь детей делают процесс воспитания более эффективным.

Одной из главных ступеней в сотрудничестве родителей со школой является классное родительское собрание. На классном родительском собрании обсуждаются задачи учебно-воспитательного процесса в классе, определяются стратегические линии сотрудничества родителей и школы, подводятся итоги за год. Избираемая на собрании тема не должна быть случайной. Ее выбор обусловлен деятельностью конкретного классного коллектива, а также закономерностями развития личности младшего школьника, особенностями протекания процессов обучения и воспитания, состоянием здоровья учащихся.

Организуя работу с родителями, школа реализует следующие цели:

1. Просветительская - необходимо научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.

2. Консультативная - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на детей в процессе приобретения ими общественных и учебных навыков.

3. Коммуникативная - обогащение родительского коллектива эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия детей и родителей.

Критериями эффективности работы классного руководителя с родителями в начальной школе служат.

• уровень сформированности положительного отношения к школе;

• ее престиж в глазах семьи родителями;

• уважительное отношение к педагогическому коллективу;

• наличие в классном и родительском коллективе традиций.

В то же время в работе с родителями существует несколько запретов, нарушение которых должно рассматриваться как несоблюдение педагогической этики.

Первый запрет - на установление таких личных отношений педагога с родителями учащихся, которые формируют ситуации, когда учитель идет за родителями, а не выступает ведущим. Отношения учителя с родителями должны носить деловой характер и касаться вопросов развития личности ребенка.

Второй запрет - на обсуждение с родителями внутришкольных отношений. Все вопросы и претензии, возникающие у родителей, рассматриваются совместно с администрацией на педагогических советах, совещаниях и собраниях. О принятых мерах родители извещаются.

Третий запрет - на оценку личности ребенка, его семьи. Обсуждаются и оцениваются поступки ребенка, динамика его развития, эмоциональные реакции и т. д.

Родительское собрание является необходимым атрибутом школьной жизни. Как сделать его интересным и продуктивным? Вот несколько рекомендаций:

1. Для проведения родительского собрания выберите наиболее благоприятный день и час и постарайтесь, чтобы на это время ни у вас, ни у родителей ваших учеников не было запланировано никаких важных дел, интересных телепередач и т. п.

2. Определите одну наиболее важную проблему, касающуюся учеников вашего класса, и на ее обсуждении постройте разговор с родителями.

3. Особое внимание обратите на размещение родителей в классе. Например, можно расставить столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.

4. Подготовьте визитки с именами родителей, участников собрания, приглашенных, особенно в том случае, если они еще недостаточно хорошо знают друг друга.

5. Вместе с родителями придумайте правила для участников собрания. Например: снимать верхнюю одежду обязательно; не допускается молчания при обсуждении проблемы; называть друг друга по имени и отчеству или только по имени и т.д.

6. Берегите время людей, приглашенных на собрание. С этой целью установите регламент и строго следите за его соблюдением.

7. В ходе собрания используйте методы, активизирующие деятельность: ролевые игры, педагогические ситуации, групповые формы организации взаимодействия родителей.

8. Сделать общение на собрании более непринужденным может помочь чашка чая.

9. При обсуждении проблемных вопросов опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета и совета школы.

10. Стремитесь к тому, чтобы на собрании были приняты конкретные решения.

Правила поведения классного руководителя на родительском собрании:

1. Педагогу необходимо снять собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями.

2. С помощью речи, интонации, жестов и других средств дайте родителям почувствовать ваше уважение и внимание к ним.

3. Постарайтесь понять родителей; правильно определить проблемы, волнующие их больше всего. Убедите их в том, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети.

4. Разговаривать с родителями следует спокойно и доброжелательно. Важно, чтобы родители всех учеников - и благополучных ребят, и детей «группы риска» - ушли с собрания с верой в

Тематическое планирование собраний в 3 классе

Вариант 1

1. Тайна «Мирного домика».

2. Анатомо-физиологические особенности младших школьников.

3. Психологические особенности младшего школьника.

4. Неуспеваемость: причины и способы решения проблем.

5. Эстетическое воспитание ребенка в семье - школа высококультурного человека.

6. Характер моего ребенка: что можно в нем изменить и что нельзя.

7. Роль отцов в семейном воспитании.

8. Эффективное общение с ребенком.

9. Спортивный праздник «Джунгли зовут».

Вариант 2

1. Но прежде всего мы родители.

2. Как воспитать в ребенке уверенность в себе.

3. Письменная речь младших школьников.

4. Неуспеваемость младшего школьника: причины и способы решения проблем.

5. Характер моего ребенка.

6. Эстетическое воспитание младших школьников.

7. Как сформировать у ребенка стремление к здоровому образу жизни?

8. Второй ребенок в семье: почему возникают проблемы?

9. Семейный спортивный праздник «Мы любим спорт».

Вариант 3

1. Но прежде всего мы родители.

2. Характер моего ребенка: что в нем можно изменить, а что нельзя.

3. Гиперактивный ребенок.

4. Неуспеваемость младшего школьника: причины и способы решения проблем.

5. Как повысить самооценку ребенка и почему это важно.

6. Что значит быть хорошим отцом?

7. Военно-спортивная игра «Зарница».

8. Почему наши дети так говорят.

9. Способности ребенка: как их распознать и развить.

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание в 3 классе. Совместная работа семьи и школе

Родительское собрание в 3 классе. Правильно ли питаются ваши дети?

Родительское собрание в 3 классе. Непослушный ребёнок

Родительское собрание в 3 классе. Воспитание ответственности

Родительское собрание в 3 классе. Воспитательная система класса

Нет комментариев. Ваш будет первым!