Всё для учителей начальных классов.
Конспекты уроков в начальной школе
Сценарии праздников в начальной школе
Классные часы в начальной школе
Уроки труда в начальной школе.
Методические разработки для учителей начальной школы
Дидактические материалы
Дидактические материалы для учителей начальной школы. Проверочные работы. Самостоятельные работы. Раздаточный материал. Тесты для проверки качества знаний |
|
Внеклассная работа в начальной школе
Сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе. Разработки мероприятий для учителей начальной школы. Внеклассные мероприятия для младших школьников Внеурочные занятия в начальной школе. Воспитателю ГПД Раздел содержит необходимые в организации воспитательной работы и всегда актуальные в деятельности классного руководителя материалы для проведения внеклассных мероприятий по воспитанию школьников 1-4 классов. Предложены классные часы, школьные вечера, интеллектуальные игры способствующие развитию духовно-нравственных и патриотических качеств младших школьников. Материалы адресованы учителям начальных классов, классным руководителям, педагогам дополнительного образования, заместителям директора, методистам образовательных организаций. |
|
Уроки творчества
Поделки для младших школьников Уроки труда в начальной школе Декоративно-прикладное искусство в начальной школе Рукоделие для младших школьников Поделки своими руками в начальной школе |
|
Игры для учащихся начальных классов
Игры для младших школьников 1-4 класса. Познавательные игры для детей от 7 до 11 лет Здесь представлены разработки игр, внеклассных мероприятий с играми, связанных с учебными предметами. На уроке порой не получается использовать весь интересный занимательный материал. Внеклассная работа дает для этого широкие возможности. Дети с огромным интересом включаются в игру, даже не замечая порой, что занимаются математикой, русским языком, природоведением. Игра - одно из важнейших средств умственного и нравственного воспитания. Макаренко писал: «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание происходит прежде всего в игре». |
Цикл бесед по нравственному воспитанию в ГПД для младших школьников Рекомендации. С ребятами нужно не только говорить о нравственном, этическом воспитании, но и учить их строить в соответствии с ним свое поведение. Для этого проводить с учениками занятия, на которых нужно учить их анализировать, оценивать проблемные моральные ситуации, принимать нравственные решения. Анализ проблемной моральной ситуации предполагает осознание главного ее противоречия, поиск разных вариантов решения проблемной моральной ситуации. |
|
Тематический утренник-развлечение для учащихся начальной школы «Путешествие в город мастеров» Цели: развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного. Закреплять знания детей о характерных особенностях разных видов росписи, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении знакомых элементов. |
|
Час загадок в начальной школе «Как на нашей грядке выросли загадки» 1. Сочные да крупные, вот такие круглые. Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры.) 2. Маленький, горький, луку брат. (Чеснок.) 3. Красные сапожки в землю ушли. (Свекла.) 4. Не книжка, а с листами. (Капуста.) 5. Красный, черный, зеленый и белый - все равно жгучий. (Перец.) 6. С виду красная, раскусишь - белая. (Редиска.) |
|
Внеурочные мероприятия на тему: ЗОЖ для младших школьников Здоровье ребенка и его самочувствие во многом зависят от рационального питания; сколько пищи, в какой последовательности и в какое время суток он получает. Продумывая режим питания, взрослые должны учитывать распорядок дня ребенка, его нагрузку, особенности занятий в школе, спортивных секциях, общественную работу и т. д. Обеспечив полноценное и сбалансированное питание, мы в значительном мере сможем гарантировать нормальный рост и развитие детского организма, оказать существенное влияние на иммунитет ребенка, повысить работоспособность и выносливость детей, создать условия для их нервно-психического и умственного развития. |
|
Конспект сюжетно-ролевой игры для начальной школы «Приглашение к разговору» Замысел. Творческое дело рассчитано на учащихся 3-го класса. Участникам предлагается представить себя взрослыми людьми, выслушать и обсудить проблемы детей. Игра развивается следующим образом: заранее подготовленные «актеры» поднимают в своих историях волнующие их проблемы, приглашая к разговору аудиторию. Между «зрителями» и «актерами» завязывается непринужденная беседа, где каждый может задать вопрос, дать совет, высказать свое мнение. Ведущий, завершая обсуждение каждой проблемы, предлагает из списка пословиц, помещенных на доске, выбрать подходящую к данной ситуации. |
|
Сценарий праздника Дня открытых дверей для будущих первоклассников Цели: познакомить детей со школьными вещами, правилами поведения в школе; развивать внимание, мышление; воспитывать познавательный интерес. Оборудование: записи песен «Чему учат в школе» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского), «Какое небо голубое» (сл. Ю. Энтина, муз. Г. Гладкова), «Маленькая страна», школьные принадлежности, выставки рисунков учащихся «Любимая школа», поделок «Умелые руки». Ход праздника I. Организационный момент. Звучит песня «Чему учат в школе» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского). В зал заходят дошкольники и воспитатели. |
|
Подвижные игры для детей 7-8 лет Шалашик Возраст: 6 — 8 лет. Цель игры: развить у детей ловкость движений и быстроту реакции. Необходимое оборудование: несколько (5 — 6) одинаковых гладких палок длиной 40—50 см, резиновый мячик. Ход игры. Палки ставятся на землю так, чтобы их верхние концы сходились вместе. Получается своеобразный шалашик. Вокруг шалашика надо начертить круг, линия которого должна отходить от шалашика на расстояние 3—4 шагов. |
|
Правила дорожного движения для младших школьников Девизом предлагаемого пособия могут служить такие слова: «Безопасное дорожное движение - главное для детей умение!». Мероприятия, посвященные теме ПДД, всегда актуальны как в учреждениях школьного, так и внешкольного образования. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? |
|
Художественные произведения о природе (для использования во время прогулок, наблюдений, экскурсий, бесед-описаний) С раннего детства необходимо воспитывать в детях любовь к природе. С пением птиц, с шелестом листьев, со звоном весеннего ручейка открывает ребенок свой особый поэтический образ природы, свой особый мир. Этот мир учит его быть добрым, смелым, сильным духом и стойким. Он помогает познавать красоту в окружающей действительности, будит творческие силы и ведет к нравственному совершенствованию. Занятия по природоведению способствуют развитию эстетических вкусов детей, их нравственному росту. |
|
Спортивные частушки для детей младшего школьного возраста Школьник, спортом занимайся И здоровым оставайся! Без болезней будешь жить, Время с пользой проводить! |
|
Сценарии спортивных праздников, досугов, викторин и игровых программ для младших школьников Воспитательная роль и значение спортивной игры для формирования личности ребенка и его развития, несомненно, очень велики. Движение, реализуемое в спортивной игре, органически присуще детям младшего школьного возраста. Спортивная игра в состоянии изменить отношение ребенка к окружающему миру, она расцвечивает его для детей яркими красками. Спортивные игры сплачивают детей в коллектив, где есть возможность раскрыться всем детям: замкнутым стать более раскованными, а очень коммуникабельным - получить широкое поле для реализации своих способностей и возможностей. |
|
Основные требования нового стандарта к двигательной активности младших школьников В концепции «Система гигиенических требований к условиям реализации образовательных программ начального образования» отмечается, что «растущая учебная нагрузка на детей не только в общеобразовательной школе, но и вследствие дополнительных занятий значительной части школьников музыкой, языком и др. приводит к резкому сокращению их пребывания на свежем воздухе и увеличению длительности пассивного малоподвижного состояния — гиподинамии. Проблема гиподинамии, распространенность которой среди современных детей разного возраста достигает 40-85%, достаточно актуальна. |
|
Высказывания великих людей • Тот, кто не приобрел культурных навыков, — груб. (И. Кант.) • Хорошее воспитание не в том, что не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой. (А. П. Чехов) • Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение. (Дж. Свифт.) |
|
Воспитание в начальных классах в системе нового государственного стандарта В Программе воспитания социальных и личностных компетенций у учащихся в системе начального общего образования (С.В. Климин — (руководитель группы разработчиков); А. А. Летягин; А. Г. Синицын; Т. Г. Куликова) в частности отмечается, что «планируемыми целями реализации воспитательного компонента образовательной деятельности в начальной школе должны являться такие результаты воспитательного процесса, как сформированность следующих новообразований личности, имеющих наибольшую значимость для духовно-нравственного, гражданско-патриотического, эстетического и т. п. направлений личностного становления в младшем школьном возрасте: |
|
Мониторинг сплоченности классного коллектива Классному руководителю (учителю начальных классов) невозможно обойтись без популярных методик изучения психологической направленности личности младшего подростка и уровня сплоченности классного коллектива. Немаловажен и факт использования методик, предполагающих письменные работы, только с 3-го класса. В 3— 4-х классах у ребят уже развиты некоторые навыки письма и беглого чтения, поэтому письменные работы желательно проводить только в 3—4-х классах. В любом случае, при использовании нижеприведенных методик, учитель должен проконсультироваться с педагогом-психологом. |