Всё для учителей начальных классов.
Конспекты уроков в начальной школе
Сценарии праздников в начальной школе
Классные часы в начальной школе
Уроки труда в начальной школе.
Методические разработки для учителей начальной школы
Дидактические материалы
Дидактические материалы для учителей начальной школы. Проверочные работы. Самостоятельные работы. Раздаточный материал. Тесты для проверки качества знаний |
|
Внеклассная работа в начальной школе
Сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе. Разработки мероприятий для учителей начальной школы. Внеклассные мероприятия для младших школьников Внеурочные занятия в начальной школе. Воспитателю ГПД Раздел содержит необходимые в организации воспитательной работы и всегда актуальные в деятельности классного руководителя материалы для проведения внеклассных мероприятий по воспитанию школьников 1-4 классов. Предложены классные часы, школьные вечера, интеллектуальные игры способствующие развитию духовно-нравственных и патриотических качеств младших школьников. Материалы адресованы учителям начальных классов, классным руководителям, педагогам дополнительного образования, заместителям директора, методистам образовательных организаций. |
|
Уроки творчества
Поделки для младших школьников Уроки труда в начальной школе Декоративно-прикладное искусство в начальной школе Рукоделие для младших школьников Поделки своими руками в начальной школе |
|
Игры для учащихся начальных классов
Игры для младших школьников 1-4 класса. Познавательные игры для детей от 7 до 11 лет Здесь представлены разработки игр, внеклассных мероприятий с играми, связанных с учебными предметами. На уроке порой не получается использовать весь интересный занимательный материал. Внеклассная работа дает для этого широкие возможности. Дети с огромным интересом включаются в игру, даже не замечая порой, что занимаются математикой, русским языком, природоведением. Игра - одно из важнейших средств умственного и нравственного воспитания. Макаренко писал: «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание происходит прежде всего в игре». |
Особенности воспитательной работы с учащимися начальных классов В соответствии с требованиями СанПиН и нормативных актов по охране труда в общеобразовательных учреждениях кружковые и факультативные занятия должны проводиться не ранее чем через 1 ч после окончания учебных занятий, продолжительностью, как правило, не более 2 ч и не чаще двух раз в неделю. Для проведения кружковых и факультативных занятий назначаются руководители, прошедшие соответствующую подготовку и инструктаж по охране труда. |
|
Воспитывающая среда в условиях четырехлетней начальной школы Четырехлетняя начальная школа предполагает новые требования к организации воспитывающей среды детей младшего школьного возраста. В области воспитания имеют место те же факторы, что и в системе обучения: — необходима преемственность в системе воспитательной работы при переходе с одной ступени образования на другую; |
|
Проектная внеурочная деятельность в начальной школе Методика работы над проектами В 3-4-х классах Исследовательская деятельность обучающихся — деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее не известным решением (в отличие от практикума, служащего для иллюстрации тех или иных законов природы) и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере |
|
Особенности внеурочной проектной деятельности в начальных классах В разделе «Внеклассная проектная деятельность» примерных программ начального общего образования (материалы государственного стандарта второго поколения) уточняется, что «под проектом понимается комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определенной цели в течение заданного периода в рамках имеющихся возможностей. Под проектной деятельностью понимаются разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков: |
|
Место и роль внеучебной деятельности в новом базисном учебном плане начальной школы Одной из главных особенностей нового примерного (базисного) учебного плана первой ступени общего образования (Государственные образовательные стандарты второго поколения) является введение понятия «внеучебная деятельность» и отведение ей в каждом классе начальной школы по 10 часов. |
|
Патриотическое воспитание в начальной школе «Патриотическое воспитание»... Это словосочетание ранее звучало очень часто во всех учреждениях образования и воспитания. Так было раньше, ну а как же быть в свете нового времени? О каких идеалах, кумирах и стремлениях следует сейчас вести речь? Ответ на данный вопрос очень прост и близок. Нам кажется, нужно начинать с истоков. |
|
Развивающие игры для учащихся начальной школы Игра «Расшифровываем слова» Цель: развитие внимания, памяти, мышления. Описание. Дети получают карточки. Требуется, пользуясь кодом, расшифровать слова. Для этого следует сначала решить пример на деление. Полученный ответ найти в кодовой таблице. Букву, соответствующую данной цифре, записать в карточку и т. д. Если примеры решены правильно, то можно будет прочесть получившееся слово. |
|
Дидактические, подвижные игры, игры-викторины для начальной школы Игра — это труд для ребенка. Дети проделывают огромную работу, познавая мир, находя в нем свое место. Это путешествие, полное открытий, начинается, когда младенец впервые ударяет по погремушкам, натянутым над кроваткой, и слышит звук, который они производят; видит их яркие цвета, ощупывает и пробует на вкус. Подрастая, дети становятся социальными существами, учатся общаться, играть с другими детьми. И хотя процесс игры может доставлять удовольствие всю жизнь, именно в детстве игры имеют основополагающее значение для индивидуального развития. |
|
Материалы к газете «Слово», подготовленной к неделе русского языка Слово Молчат гробницы, мумии и кости, - Лишь слову жизнь дана; Из древней тьмы, на мировом погосте Звучат лишь Письмена. И нет у нас иного достоянья! |
|
Конспект познавательного занятия для 1 класса «В стране Вообразилии» Методические рекомендации. Занятие помогает развивать творческое воображение, фантазию. Оборудование: краски (желательно — гуашевые), кисточки, по 2 альбомных листа, репродукция пейзажа или натюрморта. Учитель. Предлагаю сегодняшнее занятие провести в Стране Вообразилии. Чтобы попасть в Вообразилию, не надо ехать на поезде, плыть на теплоходе или лететь на самолете. |
|
Конспект развивающего занятия для младших школьников «Пускаем пузыри» Цель: развитие внимания, памяти, мышления, артистических способностей, воображения. Оборудование: распечатки заданий № 2 и № 3 для каждой пары учащихся; тетрадь в клетку, цветные карандаши; рисунок Чебурашки. Учитель. Сегодня на занятии мы будем пускать пузыри. Нет, не настоящие, а выдуманные. И не потехи ради, а для пользы дела. Всем известно, что пускать пузыри — почти то же самое, что бить баклуши, то есть лодырничать |
|
Нравственное воспитание на классных часах В процессе воспитания личности исключительно важное значение имеет формирование ее нравственности. Находясь во множестве общественных и личных связей, человек должен определенным образом организовывать и в той или иной мере согласовывать свою деятельность с другими членами сообщества, подчиняться определенным нормам, правилам и требованиям. Если правовые и административные нормы и правила имеют обязательный |
|
Эколого-психологический тренинг для детей младшего школьного возраста На рубеже XX—XXI веков в отечественной педагогике и психологии отчетливо прослеживается поиск новых форм экологического воспитания и образования. В начальной школе такими формами могут быть экологические тренинги, авторами которых являются С. Д. Дерябо и В. А. Ясвин. Задачи тренинга Эколого-психологический тренинг базируется на методологии социально-психологического тренинга. Он направлен на решение следующих задач: |
|
Экологическая игра – путешествие для начальной школы Экологическая игра-путешествие для младшим школьникам «По лесным тропинкам» Игры-путешествия имеют сходство со сказкой, ее развитием, чудесами. Игра-путешествие отражает реальные факты или события, и все это происходит в игре, в игровых действиях, становится близким ребенку. |
|
Методика организации игровых занятий по экологии в начальной школе Сущность, виды, условия эффективности игровых занятий по экологии для младших школьников Большое значение в удовлетворении познавательных потребностей и интересов младших школьников в экологическом образовании и воспитании имеют игры и, в частности, игровые занятия. Игра как часть общественной культуры требует к себе серьезного научного, методического и практического отношения. |