Всё для учителей начальных классов.
Конспекты уроков в начальной школе
Сценарии праздников в начальной школе
Классные часы в начальной школе
Уроки труда в начальной школе.
Методические разработки для учителей начальной школы
Дидактические материалы
Дидактические материалы для учителей начальной школы. Проверочные работы. Самостоятельные работы. Раздаточный материал. Тесты для проверки качества знаний |
|
Внеклассная работа в начальной школе
Сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе. Разработки мероприятий для учителей начальной школы. Внеклассные мероприятия для младших школьников Внеурочные занятия в начальной школе. Воспитателю ГПД Раздел содержит необходимые в организации воспитательной работы и всегда актуальные в деятельности классного руководителя материалы для проведения внеклассных мероприятий по воспитанию школьников 1-4 классов. Предложены классные часы, школьные вечера, интеллектуальные игры способствующие развитию духовно-нравственных и патриотических качеств младших школьников. Материалы адресованы учителям начальных классов, классным руководителям, педагогам дополнительного образования, заместителям директора, методистам образовательных организаций. |
|
Уроки творчества
Поделки для младших школьников Уроки труда в начальной школе Декоративно-прикладное искусство в начальной школе Рукоделие для младших школьников Поделки своими руками в начальной школе |
|
Игры для учащихся начальных классов
Игры для младших школьников 1-4 класса. Познавательные игры для детей от 7 до 11 лет Здесь представлены разработки игр, внеклассных мероприятий с играми, связанных с учебными предметами. На уроке порой не получается использовать весь интересный занимательный материал. Внеклассная работа дает для этого широкие возможности. Дети с огромным интересом включаются в игру, даже не замечая порой, что занимаются математикой, русским языком, природоведением. Игра - одно из важнейших средств умственного и нравственного воспитания. Макаренко писал: «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание происходит прежде всего в игре». |
Использование дополнительного занимательного материала на уроке Предлагаем примеры использования дополнительного занимательного материала на уроке. 1. Применение учителем на уроке системы заданий и упражнений экологического содержания. |
|
Упражнения для развития речевого аппарата у детей 6-8 лет Дыхательная гимнастика «Ароматный цветок». Сделать медленный глубокий вдох носом при плотно сжатых губах и задержать дыхание; на выдохе произнести фразу: «Какой ароматный цветок!» «Воет вьюга». Сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание; на выдохе произнести протяжно звук [у], усиливая его (в другой раз - ослабляя). |
|
Частушки для младших школьников «Буквы и частушки знают - вам они их представляют» Буквы с нами говорят Обо все вокруг подряд Знают буквы малыши - Хошь читай о хошь пиши! |
|
Формы исследовательской деятельности учащихся начальных классов Наиболее успешными формами, уже с первого класса, представляются следующие. Экскурсия. Экскурсия — коллективная поездка куда-нибудь, посещение чего-нибудь с образовательной, познавательной целью. То есть экскурсия — это не просто прогулка по определенному маршруту, а серьезная работа, требующая большой предварительной подготовки учителя и учащихся |
|
Организация исследовательской деятельности младшего школьника в курсе «Окружающий мир» Рассмотрим возможность организации исследований в урочное время. Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе позволяет развивать многие ценностные качества, определяющие отношение ребенка к природе, другим людям, родной стране, элементы экологической культуры, нравственные чувства, культуру поведения и другое. |
|
Организация исследовательской деятельности в начальной школе 1. Теоретические основы организации исследований с младшими школьниками Среди современных педагогических технологий, получивших широкое распространение в основной и начальной школе, особое место занимают проектная деятельность и ученическая научно-исследовательская работа. Обучение путем исследований в современной образовательной практике рассматривается как один из эффективных способов познания окружающего мира. |
|
Порядок работы по некоторым видам нестандартных уроков Уроки в форме соревнований и игр 1. Детям заранее (за 1-2 недели) сообщается о том, в какой форме будет проведен урок по данной теме (КВН, викторина...). 2. Дети делятся на команды (3-4 команды). 3. Учащиеся каждой команды выбирают капитана, название команды, приветствие. Желательно, чтобы название команды было связано с темой урока. |
|
Анкета для родителей младших классов «Ваша семья и ее традиции» Уважаемые родители, поразмышляйте над вопросами предлагаемой анкеты. Отвечая на них. Вы сможете осмыслить традиции Вашей семьи и подготовиться к участию в дискуссиях на занятиях «Семейной гостиной». Описание желательно сделать в отдельной большой тетради или альбоме. |
|
Учебный проект в 3 классе на тему «Литературный калейдоскоп» Резюме проекта Характеристика проекта: По профилю знаний: литературное чтение, 3 класс. По числу участников: групповой (25 учеников). По уровню контактов: внутришкольный - проект, организуемый на уроках по литературному чтению и во внеурочное время. |
|
Творческий проект в начальной школе. Окружающий мир. Полезная азбука питания Проблема: обучающиеся не всегда умеют правильно выбирать продукты для здорового питания (не знают о пользе овощей и фруктов для организма; отсутствие родительского внимания к данной проблеме). Что делать. Изучить полезные свойства продуктов питания, организуя чтение дополнительной литературы; поиск интересной, занимательной информации; провести занятие «Наша пища». |
|
Изучение краеведческого материала как средство становления мировоззрения школьников. Из опыта работы В последнее десятилетие возрос интерес к изучению родного края в общеобразовательных учреждениях. Это обусловлено рядом причин: новыми подходами к процессу обучения, гуманизацией образования, ориентацией на развитие личности, осознанием эффективности краеведческого принципа обучения. В условиях современной школы краеведческий принцип преподавания не всегда учитывается учителями, недостаточно широко используется природоведческий материал родного края, из-за чего знания об окружающей природе у детей скудны и не соответствуют стандарту, предусмотренному программой. |
|
Использование учителем на уроке заданий и упражнений для организации устного счета. • Во время знакомства с внетабличным умножением и делением (2 класс) можно использовать материал из сборника практических задач автора П. И. Сорокина. Например: 1. Когда Веру спросили, сколько у нее денег, она ответила: «У меня столько пятачков, сколько чисел от 1 до 48 делится на 3». Подсчитайте, сколько копеек у Веры. |
|
Занимательный материал для уроков математики. Начальная школа Применение учителем на уроке системы заданий и упражнений экологического содержания. |
|
Анкета для родителей в начальной школе Инструкция: Вашему вниманию предлагается ряд вопросов; выберите, пожалуйста, те из них, которые в наибольшей степени отражают ваше мнение, и обведите соответствующую им цифру или впишите свой вариант ответа в свободную строчку. 1. Какие формы поведения вы бы назвали отклоняющимися от нормы? я нарушение правил поведения в школе (срывы уроков, прогулы) |
|
Рекомендации для родителей будущих пятиклассников Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Обязательное проявление интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня. |