Начальная школа

Всё для учителей начальных классов.

Конспекты уроков в начальной школе

Сценарии праздников в начальной школе

Классные часы в начальной школе

Уроки труда в начальной школе.

Методические разработки для учителей начальной школы

Дидактические материалы

Дидактические материалы для учителей начальной школы.

Проверочные работы. Самостоятельные работы. Раздаточный материал.

Тесты для проверки качества знаний

Внеклассная работа в начальной школе

Сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе.

Разработки мероприятий для учителей начальной школы.

Внеклассные мероприятия для младших школьников

Внеурочные занятия в начальной школе. Воспитателю ГПД

Раздел содержит необходимые в организации воспитательной работы и всегда актуальные в деятельности классного руководителя материалы для проведения внеклассных мероприятий по воспитанию школьников 1-4 классов.

Предложены классные часы, школьные вечера, интеллектуальные игры способствующие развитию духовно-нравственных и патриотических качеств младших школьников.

Материалы адресованы учителям начальных классов, классным руководителям, педагогам дополнительного образования, заместителям директора, методистам образовательных организаций.

Уроки творчества

Поделки для младших школьников

Уроки труда в начальной школе

Декоративно-прикладное искусство в начальной школе

Рукоделие для младших школьников

Поделки своими руками в начальной школе

Игры для учащихся начальных классов

Игры для младших школьников 1-4 класса.

Познавательные игры для детей от 7 до 11 лет



К познавательным играм для учащихся начальной школы относятся:

- игры – состязания;

- игры – конкурсы;

- игры – путешествия;

- литературные игры

Изучение элементов геометрии в начальных классах

Цели:

1. Формирование осознанных (на уровне понимания) геометрических представлений, их использование для решения конкретных задач.

2. Формирование устойчивых навыков использования чертежных инструментов и необходимых практических навыков для полноценного изучения систематического курса геометрии.

Логопедическое обследование ребенка при поступлении в школу

Важное место при подготовке ребёнка к школе принадлежит развитию речи. Правильная речь - показатель интеллектуального развития ребенка.

До определённого периода линии развития мышления и речи проходят как бы независимо друг от друга. Однако в период около 2-2,5 лет «линии развития мышления и речи, которые шли до сих пор раздельно, перекрещиваются, совпадают в своём развитии и дают начало совершенно новой форме поведения, столь характерной для человека...». По Л. С. Выготскому: «...Начиная с этого периода речь выполняет интеллектуальную функцию, а мышление становится речевым».

Что такое школа будущего первоклассника

Одной из наиболее актуальных проблем в современном начальном образовании является проблема подготовки детей к школе.

В целях создания благоприятных условий для подготовки детей к школе организована школа будущего первоклассника. Для проведения занятий комплектуются группы, ориентированные на разностороннее развитие детей в соответствии с задачами дошкольного образования. 

Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках в начальной школе

У маленьких школьников самым главным стимулом, побуждающим с удовольствием ходить в школу, является личность учителя. Родители за ручку привели маленького человечка в школу. Теперь мы, учителя, должны стать ему надежным другом, который будет поддерживать и направлять, чтобы он не сбился с верной дороги. Мы должны постараться сделать так, чтобы поддерживать в своих учениках любознательность и познавательный интерес. Требования, предъявляемые к современной школе, обусловили необходимость пересмотра целей, содержания и технологий обучения.

Развитие творческого мышления у детей начальной школы

Без воображения нет соображения.

Умение воображать выше многознания,

ибо без воображения нельзя сделать открытия.

А. Эйнштейн

Определяя направления своей работы, многие педагоги стремятся выбрать максимально эффективные виды деятельности. Одним из таких видов является работа по развитию творческих способностей детей, которые могут проявляться в мышлении, общении, характеризовать личность в целом.

Как важно серьезное занятие сделать для детей занимательным.

К. Д. Ушинский

Активизация познавательной деятельности учащихся начальной школы (теоретические аспекты)

Предлагаем обсудить несколько проблем:

Проблема 1.

Почему одни младшие школьники всегда активны и с удовольствием выполняют любое задание учителя, а другие - скованны и равнодушны к учению?

Предметная неделя для учащихся начальной школы. Планирование мероприятий

Проведение предметных недель стало традицией во многих учебных заведениях. Предметные недели по математике в начальной школе — одна из самых массовых форм организации творческой деятельности учащихся. Они предоставляют школьникам широкие возможности для применения на практике знаний и умений в области математики, способствуют развитию личностных качеств, сближают учителя и учеников, способствуют активизации познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время, повышению качеств получаемых знаний и умений, расширению кругозора, широкому развитию детского творчества. В то же время недели позволяют их организаторам установить качество усвоения учащимися программного материала, а также обнаружить пробелы в знаниях и умениях.

Математический кружок. Планирование занятий

Организация кружковой работы по математике способствует расширению кругозора учащихся в различных областях математики, содействует развитию математического образа мышления, формирует положительное отношение к учению, помогает раннему выявлению и развитию индивидуальных творческих задатков и способностей учеников, развивает коммуникативные качества личности и т. д.

Кружковая работа в школах создает своеобразную творческую и познавательную атмосферу в коллективе, в которой дети живут в течение года.

Из опыта работы классного руководителя 4 класса. Работа с родителями

Цели: повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по конкретному вопросу воспитания ребенка в семье и школе; содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение пап и мам в жизнедеятельность классного коллектива; пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактика неверных действий по отношению к своему сыну или дочери со стороны родителей; подведение итогов совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за полугодие или учебный год.

Конспект занятия для учащихся начальной школы на тему ЗОЖ

Цель: приобщить детей к здоровому образу жизни: следить за своим телом, делать зарядку, заниматься спортом, ходить с родителями пешком и т. п.

Ход занятия

Возможные варианты:

1) рассказ «Почему мы не ломаемся»;

2) конструирование «Человечка».

Конспект занятия для учащихся начальной школы на тему: ЗОЖ

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни через знакомство с костной системой организма.

Ход занятия

Возможные варианты:

1) рассказ-исследование;

2) конструирование «человечка».

Формирование здорового образа жизни младших школьников

Наблюдающееся в последние годы значительное ухудшение здоровья населения России, особенно детей, стало общегосударственной проблемой. Решить ее поможет систематическое образование подрастающего поколения в области здоровья и здорового образа жизни. Современные взгляды на данную проблему показывают, что здоровье каждого человека, прежде всего, зависит от усилий, которые он прилагает для его укрепления, и никакие врачи, никакие лекарства не помогут, если сам человек нарушает нормы здорового образа жизни (ЗОЖ).

Примеры упражнений гимнастики для глаз

Игра «Волшебная точка»

Цель: коррекция зрения учащихся.

Содержание: ученики сидят произвольно. Учитель обращается к детям: «Подвигайте пальчиками ног... поиграйте пальчиками рук... пошевелите ушками... а теперь носиком, глазками... Теперь у нас нет ничего, что ещё хотело бы двигаться. Сидим, смотрим, слушаем.

Примерное планирование факультативного курса «Экология и краеведение» в 3 классе

Цели и задачи: расширять знания учащихся о многообразии и единстве окружающего мира, месте и роли в нем человека; конкретизировать экологические представления младших школьников на краеведческом уровне; углубить теоретические знания учащихся в области экологии, формировать ряд экологических понятий; знакомить учащихся с нормами поведения человека в окружающей среде, с экологическими проблемами области.