Всё для учителей начальных классов.
Конспекты уроков в начальной школе
Сценарии праздников в начальной школе
Классные часы в начальной школе
Уроки труда в начальной школе.
Методические разработки для учителей начальной школы
Дидактические материалы
Дидактические материалы для учителей начальной школы. Проверочные работы. Самостоятельные работы. Раздаточный материал. Тесты для проверки качества знаний |
|
Внеклассная работа в начальной школе
Сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе. Разработки мероприятий для учителей начальной школы. Внеклассные мероприятия для младших школьников Внеурочные занятия в начальной школе. Воспитателю ГПД Раздел содержит необходимые в организации воспитательной работы и всегда актуальные в деятельности классного руководителя материалы для проведения внеклассных мероприятий по воспитанию школьников 1-4 классов. Предложены классные часы, школьные вечера, интеллектуальные игры способствующие развитию духовно-нравственных и патриотических качеств младших школьников. Материалы адресованы учителям начальных классов, классным руководителям, педагогам дополнительного образования, заместителям директора, методистам образовательных организаций. |
|
Уроки творчества
Поделки для младших школьников Уроки труда в начальной школе Декоративно-прикладное искусство в начальной школе Рукоделие для младших школьников Поделки своими руками в начальной школе |
|
Игры для учащихся начальных классов
Игры для младших школьников 1-4 класса. Познавательные игры для детей от 7 до 11 лет Здесь представлены разработки игр, внеклассных мероприятий с играми, связанных с учебными предметами. На уроке порой не получается использовать весь интересный занимательный материал. Внеклассная работа дает для этого широкие возможности. Дети с огромным интересом включаются в игру, даже не замечая порой, что занимаются математикой, русским языком, природоведением. Игра - одно из важнейших средств умственного и нравственного воспитания. Макаренко писал: «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание происходит прежде всего в игре». |
Советы и рекомендации для родителей третьеклассников Мифы о девятилетних Отечественные и зарубежные психологи подробно описали некоторые возрастные кризисы — тяжелое для родителей время, когда характер детей не просто меняется, но нередко становится просто невыносимым. Помимо подросткового, выделяют также кризисы трех- и семилетнего возраста. Для последнего характерно то, что дети резко меняют свой образ жизни, причем не по своей воле. Меняется все — от режима дня до отношения со стороны взрослых. |
|
Беседы с родителями 1-го класса Беседа «Ничего нового — режим!» Некоторые родители могут скептически заметить: «Подумаешь, режим! Так ли это важно — соблюдать его?» Да! Двух мнений здесь быть не может. В жизни первоклассника режим дня приобретает особое значение. Попробую убедить вас в этом. Начало занятий в школе — как правило, в 8 часов 30 минут. Значит, нужно так рассчитать утреннее время, чтобы хватило на все: постель убрать, зарядку сделать, себя привести в порядок, позавтракать. |
|
Методические приемы для эффективного родительского собрания Повысить эффективность проведения родительского собрания можно за счет использования определенных методических приемов, которые помогут создать ситуации открытого общения между педагогом и родителями, что, в свою очередь, приведет к снижению напряженности родителей и педагога. Эти приемы позволят классному руководителю вовлечь родителей в активное обсуждение затрагиваемых вопросов и предоставят возможность родителям поделиться собственным опытом. |
|
Виды родительских собраний и структура их подготовки. Начальная школа Наиболее распространенной формой работы с родителями является родительское собрание. Собрание родителей ставит перед собой целью не только повышение педагогической культуры родителей. Это и сплочение коллектива родителей, и различные организационные вопросы. На собрании решается целый ряд задач, возникающих в процессе учебно- воспитательной работы, вопросов, поставленных жизнью на каждом конкретном этапе деятельности учителя и родителя |
|
Организация работы с родителями. Начальная школа Успешное решение задач воспитания возможно только при взаимодействии семьи и школы. Это сотрудничество становится все более актуальным и востребованным. Для полноценного процесса обучения и формирования личности ребенка необходим соответствующий микроклимат между педагогами и учащимися, самими учащимися, школой и семьей в целом. Семья — часть общечеловеческого коллектива, важнейший институт социализации подрастающего поколения. Какую бы сторону развития мы не взяли, всегда окажется, что решающая роль его эффективности на том или ином этапе играет семья. |
|
Разработка урока здоровья для учащихся 1 класса Цель: формировать у учащихся представления о гигиене питания и режиме питания. Оборудование: дневник по питанию, надувные шарики, кисель, иллюстрации к стихотворению, плакат с правилами питания. Ход занятия 1. Работа с дневником. |
|
Занятие о здоровом образе жизни для младших школьников Цели: прививать навыки здорового образа жизни, внимательного отношения к своему организму; дать понятие о том, что, если хочешь быть здоров, надо есть полезные продукты. Оборудование: ширма для кукольного театра, нарисованные куклы - герои «Улицы Сезам». |
|
К познавательным играм для учащихся начальной школы относятся: - игры – состязания; - игры – конкурсы; - игры – путешествия; - литературные игры |
|
Изучение элементов геометрии в начальных классах Цели: 1. Формирование осознанных (на уровне понимания) геометрических представлений, их использование для решения конкретных задач. 2. Формирование устойчивых навыков использования чертежных инструментов и необходимых практических навыков для полноценного изучения систематического курса геометрии. |
|
Логопедическое обследование ребенка при поступлении в школу Важное место при подготовке ребёнка к школе принадлежит развитию речи. Правильная речь - показатель интеллектуального развития ребенка. До определённого периода линии развития мышления и речи проходят как бы независимо друг от друга. Однако в период около 2-2,5 лет «линии развития мышления и речи, которые шли до сих пор раздельно, перекрещиваются, совпадают в своём развитии и дают начало совершенно новой форме поведения, столь характерной для человека...». По Л. С. Выготскому: «...Начиная с этого периода речь выполняет интеллектуальную функцию, а мышление становится речевым». |
|
Что такое школа будущего первоклассника Одной из наиболее актуальных проблем в современном начальном образовании является проблема подготовки детей к школе. В целях создания благоприятных условий для подготовки детей к школе организована школа будущего первоклассника. Для проведения занятий комплектуются группы, ориентированные на разностороннее развитие детей в соответствии с задачами дошкольного образования. |
|
Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках в начальной школе У маленьких школьников самым главным стимулом, побуждающим с удовольствием ходить в школу, является личность учителя. Родители за ручку привели маленького человечка в школу. Теперь мы, учителя, должны стать ему надежным другом, который будет поддерживать и направлять, чтобы он не сбился с верной дороги. Мы должны постараться сделать так, чтобы поддерживать в своих учениках любознательность и познавательный интерес. Требования, предъявляемые к современной школе, обусловили необходимость пересмотра целей, содержания и технологий обучения. |
|
Развитие творческого мышления у детей начальной школы Без воображения нет соображения. Умение воображать выше многознания, ибо без воображения нельзя сделать открытия. А. Эйнштейн Определяя направления своей работы, многие педагоги стремятся выбрать максимально эффективные виды деятельности. Одним из таких видов является работа по развитию творческих способностей детей, которые могут проявляться в мышлении, общении, характеризовать личность в целом. |
|
Как важно серьезное занятие сделать для детей занимательным. К. Д. Ушинский Активизация познавательной деятельности учащихся начальной школы (теоретические аспекты) Предлагаем обсудить несколько проблем: Проблема 1. Почему одни младшие школьники всегда активны и с удовольствием выполняют любое задание учителя, а другие - скованны и равнодушны к учению? |
|
Предметная неделя для учащихся начальной школы. Планирование мероприятий Проведение предметных недель стало традицией во многих учебных заведениях. Предметные недели по математике в начальной школе — одна из самых массовых форм организации творческой деятельности учащихся. Они предоставляют школьникам широкие возможности для применения на практике знаний и умений в области математики, способствуют развитию личностных качеств, сближают учителя и учеников, способствуют активизации познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время, повышению качеств получаемых знаний и умений, расширению кругозора, широкому развитию детского творчества. В то же время недели позволяют их организаторам установить качество усвоения учащимися программного материала, а также обнаружить пробелы в знаниях и умениях. |