Всё для учителей начальных классов.
Конспекты уроков в начальной школе
Сценарии праздников в начальной школе
Классные часы в начальной школе
Уроки труда в начальной школе.
Методические разработки для учителей начальной школы
Дидактические материалы
Дидактические материалы для учителей начальной школы. Проверочные работы. Самостоятельные работы. Раздаточный материал. Тесты для проверки качества знаний |
|
Внеклассная работа в начальной школе
Сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе. Разработки мероприятий для учителей начальной школы. Внеклассные мероприятия для младших школьников Внеурочные занятия в начальной школе. Воспитателю ГПД Раздел содержит необходимые в организации воспитательной работы и всегда актуальные в деятельности классного руководителя материалы для проведения внеклассных мероприятий по воспитанию школьников 1-4 классов. Предложены классные часы, школьные вечера, интеллектуальные игры способствующие развитию духовно-нравственных и патриотических качеств младших школьников. Материалы адресованы учителям начальных классов, классным руководителям, педагогам дополнительного образования, заместителям директора, методистам образовательных организаций. |
|
Уроки творчества
Поделки для младших школьников Уроки труда в начальной школе Декоративно-прикладное искусство в начальной школе Рукоделие для младших школьников Поделки своими руками в начальной школе |
|
Игры для учащихся начальных классов
Игры для младших школьников 1-4 класса. Познавательные игры для детей от 7 до 11 лет Здесь представлены разработки игр, внеклассных мероприятий с играми, связанных с учебными предметами. На уроке порой не получается использовать весь интересный занимательный материал. Внеклассная работа дает для этого широкие возможности. Дети с огромным интересом включаются в игру, даже не замечая порой, что занимаются математикой, русским языком, природоведением. Игра - одно из важнейших средств умственного и нравственного воспитания. Макаренко писал: «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание происходит прежде всего в игре». |
Работа с пословицами и поговорками в начальной школе Чтобы нагляднее представить работу с пословицами и поговорками на уроках русского языка и чтения, приведем для примера сокращенную запись некоторых уроков, проведенных учителями начальных классов школ г. Ростова-на-Дону. Урок русского языка в 3 классе по теме «Части речи» (учительница Т.И. Жижченко, школа № 50, г. Ростов-на-Дону) Урок начинается с выяснения, какие части речи учащимся известны, что они знают о существительном. Вывешивается плакат, на котором записаны пословицы: |
|
Эстетическое воспитание в начальной школе Эстетическое воспитание призвано развивать художественный вкус, облагораживать человека. Эстетика способствует гармоническому развитию личности, умению правильно оценивать прекрасное. Главные направления эстетического воспитания таковы: научить видеть красоту во всех сферах жизни, готовить к художественному творчеству в области литературы, музыки, живописи, театрального искусства. Тесно связаны друг с другом эстетика и нравственность. Важным фактором эстетического восприятия мира человеком является возникновение эстетических ситуаций, которые вызывают духовную радость, наслаждение художественным образом. |
|
Развитие памяти и внимания у детей. Литературный материал Прочитай, запомни, повтори. А. Барто «Кораблик» Матросская шапка, Веревка в руке, Тяну я кораблик По быстрой реке, И скачут лягушки |
|
Ролевая познавательная игра «О вреде курения» для учащихся начальной школы Цели и задачи: • формирование здорового образа жизни; • расширение знаний о вреде курения. Оборудование: плакат «Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации» (О. де Бальзак); |
|
Инсценировка по мотивам сказки «Любовь к трём апельсинам» Карло Гоцци и М. Корабельника, адаптированная для детской аудитории. Сценарий для младших школьников «Три апельсина» Действующие лица Госпожа Мораль - ведущая сказки. Король Треф. Каталоне - первый советник и главный министр короля Треф. Дочери короля Конкула, сёстры: |
|
Хорошо или плохо?.. (Инсценировка по мотивам стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»). Начальная школа Действующие лица Госпожа Нравственность. Отец. Сын. Дети. |
|
Инсценировка но одноимённому рассказу Виктор Голявкина «Болтуны» Действующие лица Рассказчик. Сеня. Юра. Дети. Учитель. |
|
Экологическая сказка для младших школьников «Путешествие лучика», 2-4 классы Действующие лица: Лучик - сын солнца. Струйки воды (2). Девочка. Березки (2). |
|
Дидактический материал для педагогических чтений в начальной школе «Неразменный рубль» Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе. Д. С. Лихачев Уважаемый читатель! В этом разделе нашего пособия мы предлагаем житейские истории Е. Смирновой. Пусть они станут дидактическим материалом в Вашей работе. |
|
Уровень усвоения учащимися системой знаний, умений и навыков на конец 2 класса 1. Начальное общее образование Общие положения Начальное общее образование - первая ступень общего образования. В Российской Федерации начальное общее образование является обязательным и общедоступным. Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить выполнение следующих основных целей: |
|
Об организации родительского всеобуча в общеобразовательных учреждениях Письмо Министерства образования Российской Федерации № 30-51-547/16 от 22.07.02 г. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. Права и обязанности родителей определены в статьях 38,43 Конституции Российской Федерации, главе 12 Семейного кодекса Российской Федерации «Об образовании». |
|
Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе. Методическое письмо Методическое письмо разработано с учетом современных требований к деятельности учителя начальных классов в четырехлетней начальной школе по контролю и оценке результатов обучения, реализует принципы гуманизации и индивидуализации обучения. 1. Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе Проверка и оценка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важных задач педагогической деятельности учителя. Этот компонент наряду с другими компонентами учебно-воспитательного процесса (содержание, методы, средства, формы организации) должен соответствовать современным требованиям общества, педагогической и методической наукам, основным приоритетам и целям образования в первом звене школы. |
|
Подготовка и проведение родительских собраний в начальной школе Педагогика должна стать наукой для всех - и для учителей, и для родителей. В.А. Сухомлинский Родительское собрание - одна из главных ступенек в сотрудничестве родителей со школой. Классное родительское собрание проводится один раз в месяц или в четверть, в зависимости от особенностей класса, возраста учащихся, контингента родителей. В настоящее время родители в основном молодые люди. А это значит, что им необходимо гораздо чаще встречаться и с учителями, и со специалистами для приобретения своего родительского педагогического опыта. |
|
Анкета семьи 1. Фамилия, имя, отчество ребенка. 2. Дата рождения ребенка. 3. Сколько детей воспитывается в семье. 4. Фамилия, имя, отчество мамы. 5. Образование мамы (высшее, среднее или др.). 6. Место работы мамы, должность, рабочий телефон. |
|
Особенности родительского собрания, проводимого в 1 классе У учащихся первого класса в силу их возрастных особенностей такие качества, как произвольность, способность к саморегуляции, проходят начальный этап формирования. Эти качества сначала проявляются только в ситуациях, которые связаны с выполнением учебной деятельности, а затем уже и в других сферах деятельности. |