Начальная школа

Всё для учителей начальных классов.

Конспекты уроков в начальной школе

Сценарии праздников в начальной школе

Классные часы в начальной школе

Уроки труда в начальной школе.

Методические разработки для учителей начальной школы

Дидактические материалы

Дидактические материалы для учителей начальной школы.

Проверочные работы. Самостоятельные работы. Раздаточный материал.

Тесты для проверки качества знаний

Внеклассная работа в начальной школе

Сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе.

Разработки мероприятий для учителей начальной школы.

Внеклассные мероприятия для младших школьников

Внеурочные занятия в начальной школе. Воспитателю ГПД

Раздел содержит необходимые в организации воспитательной работы и всегда актуальные в деятельности классного руководителя материалы для проведения внеклассных мероприятий по воспитанию школьников 1-4 классов.

Предложены классные часы, школьные вечера, интеллектуальные игры способствующие развитию духовно-нравственных и патриотических качеств младших школьников.

Материалы адресованы учителям начальных классов, классным руководителям, педагогам дополнительного образования, заместителям директора, методистам образовательных организаций.

Уроки творчества

Поделки для младших школьников

Уроки труда в начальной школе

Декоративно-прикладное искусство в начальной школе

Рукоделие для младших школьников

Поделки своими руками в начальной школе

Игры для учащихся начальных классов

Игры для младших школьников 1-4 класса.

Познавательные игры для детей от 7 до 11 лет



Экологическая сказка для младших школьников «Путешествие лучика», 2-4 классы

Действующие лица:

Лучик - сын солнца.

Струйки воды (2).

Девочка.

Березки (2).

Дидактический материал для педагогических чтений в начальной школе «Неразменный рубль»

Счастья достигает тот,

кто стремится сделать

счастливыми других и способен

хоть на время забыть

о своих интересах, о себе.

Д. С. Лихачев

Уважаемый читатель! В этом разделе нашего пособия мы предлагаем житейские истории Е. Смирновой. Пусть они станут дидактическим материалом в Вашей работе.

Уровень усвоения учащимися системой знаний, умений и навыков на конец 2 класса

1. Начальное общее образование

Общие положения

Начальное общее образование - первая ступень общего образования. В Российской Федерации начальное общее образование является обязательным и общедоступным.

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить выполнение следующих основных целей:

Об организации родительского всеобуча в общеобразовательных учреждениях

Письмо Министерства образования Российской Федерации № 30-51-547/16 от 22.07.02 г.

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания.

Права и обязанности родителей определены в статьях 38,43 Конституции Российской Федерации, главе 12 Семейного кодекса Российской Федерации «Об образовании».

Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе. Методическое письмо

Методическое письмо разработано с учетом современных требований к деятельности учителя начальных классов в четырехлетней начальной школе по контролю и оценке результатов обучения, реализует принципы гуманизации и индивидуализации обучения.

1. Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе

Проверка и оценка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важных задач педагогической деятельности учителя. Этот компонент наряду с другими компонентами учебно-воспитательного процесса (содержание, методы, средства, формы организации) должен соответствовать современным требованиям общества, педагогической и методической наукам, основным приоритетам и целям образования в первом звене школы.

Подготовка и проведение родительских собраний в начальной школе

Педагогика должна стать наукой для всех - и для учителей, и для родителей.

В.А. Сухомлинский

Родительское собрание - одна из главных ступенек в сотрудничестве родителей со школой. Классное родительское собрание проводится один раз в месяц или в четверть, в зависимости от особенностей класса, возраста учащихся, контингента родителей.

В настоящее время родители в основном молодые люди. А это значит, что им необходимо гораздо чаще встречаться и с учителями, и со специалистами для приобретения своего родительского педагогического опыта.

Анкета семьи

1. Фамилия, имя, отчество ребенка.

2. Дата рождения ребенка.

3. Сколько детей воспитывается в семье.

4. Фамилия, имя, отчество мамы.

5. Образование мамы (высшее, среднее или др.).

6. Место работы мамы, должность, рабочий телефон.

Особенности родительского собрания, проводимого в 1 классе

У учащихся первого класса в силу их возрастных особенностей такие качества, как произвольность, способность к саморегуляции, проходят начальный этап формирования. Эти качества сначала проявляются только в ситуациях, которые связаны с выполнением учебной деятельности, а затем уже и в других сферах деятельности.

Общее положение о классном родительском собрании в начальной школе

Родительское собрание - важная и наиболее трудная форма взаимодействия родителей учащихся и педагогов школы. Родительское собрание, являясь высшим органом самоуправления родителей в пределах определенного класса, принимает решения, касающиеся учебно-воспитательной работы класса и школы в целом, материального обеспечения классных и внеклассных мероприятий, осуществляет поддержку каждого члена родительского коллектива, координирует взаимоотношения родителей класса с органами управления школой.

Тесты и методики для исследования уровня логического мышления у детей 6-10 лет

Тест «Последовательные картинки» (для детей 6-10 лет)

Цель: Исследовать уровень образно-логического мышления, операций анализа, обобщения и сравнения.

Оборудование: Серия из 3—5 рисунков, в которых рассказывается о каком-то событии. Сложность набора и количество картинок зависят от возраста: 4—5 картинок для детей 5—7 лет, 8—9 картинок для детей 8—10 лет.

Скороговорки для младших школьников

Отработка звуков [б] - [б']

Бу-бу-бу — ворон на дубу.

Бе-бе-бе — песня о тебе.

Ба-ба-ба — балалайка завела.

Би-би-би — были голуби.

Методика проведения познавательной ролевой игры «Интеллектуальный хоккей»

Игра способствует развитию интеллекта, мышления, сплачивает коллектив, разнообразит формы учебных занятий и внеклассных мероприятий (классные часы). «Интеллектуальный хоккей» — это форма «мозговой атаки», она приемлема для любой аудитории, но в начальной школе уместна лишь в 3-4-х классах.

Игровые приемы изучения правописания слов, основ фонетики и морфологии для младших школьников

Удивительные открытия в стране Правописания

Уважаемые взрослые и дети, приглашаем вас в сказочное путешествие по удивительной стране Правописания. Это сказочная страна немного необычная: в ней поселилась и сказка, и самые основные правила правописания слов в русском языке. Порой и не поймешь, где же здесь сказка, а где настоящие, самые главные правила и законы правописания русских слов. Но это и не страшно, главное, что и через игру со словами мы вместе с ребятами легче освоим некоторые правила русского языка.

Беседа по профилактике ДДТТ для младших школьников «Вы – пешеход»

Каждый день все мы, вольно или невольно, становимся исполнителями одной очень важной роли — пешехода. И от того, как удастся ее сыграть, зависят наше здоровье и даже жизнь. Подсчитано, что более 25 % ДТП связано с недисциплинированностью и откровенным грубым нарушением Правил дорожного движения пешеходами. А пострадавшими в таких авариях кроме самих виновных пешеходов становятся и другие участники дорожного движения. Причем, доля раненых и погибших в результате ДТП пешеходов составляет половину от всех пострадавших! Эта цифра не может не вызывать серьезные опасения. Сложившаяся ситуация показывает, насколько важным становится обучение и воспитание законопослушных граждан, укрепление дисциплины пешеходов.

Материал для родителей «Прочь от наркотиков»

Эмоциональный контакт с ребенком важен в любом возрасте. Однако когда дети маленькие, этот контакт существует непроизвольно. В подростковый период, когда ваш подросший отпрыск стремится к самостоятельности и хочет избавиться от опеки, поддерживать эмоциональный контакт становится гораздо труднее. Но необходимость его возрастает.

В общении с ребенком есть важные правила, которые становятся простыми, если входят в привычку. Если контакт с ребенком нарушен, им следовать труднее, но все равно — без них нельзя