Начальная школа

Всё для учителей начальных классов.

Конспекты уроков в начальной школе

Сценарии праздников в начальной школе

Классные часы в начальной школе

Уроки труда в начальной школе.

Методические разработки для учителей начальной школы

Дидактические материалы

Дидактические материалы для учителей начальной школы.

Проверочные работы. Самостоятельные работы. Раздаточный материал.

Тесты для проверки качества знаний

Внеклассная работа в начальной школе

Сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе.

Разработки мероприятий для учителей начальной школы.

Внеклассные мероприятия для младших школьников

Внеурочные занятия в начальной школе. Воспитателю ГПД

Раздел содержит необходимые в организации воспитательной работы и всегда актуальные в деятельности классного руководителя материалы для проведения внеклассных мероприятий по воспитанию школьников 1-4 классов.

Предложены классные часы, школьные вечера, интеллектуальные игры способствующие развитию духовно-нравственных и патриотических качеств младших школьников.

Материалы адресованы учителям начальных классов, классным руководителям, педагогам дополнительного образования, заместителям директора, методистам образовательных организаций.

Уроки творчества

Поделки для младших школьников

Уроки труда в начальной школе

Декоративно-прикладное искусство в начальной школе

Рукоделие для младших школьников

Поделки своими руками в начальной школе

Игры для учащихся начальных классов

Игры для младших школьников 1-4 класса.

Познавательные игры для детей от 7 до 11 лет

Здесь представлены разработки игр, внеклассных мероприятий с играми, связанных с учебными предметами. На уроке порой не получается использовать весь интересный занимательный материал. Внеклассная работа дает для этого широкие возможности. Дети с огромным интересом включаются в игру, даже не замечая порой, что занимаются математикой, русским языком, природоведением.

Игра - одно из важнейших средств умственного и нравственного воспитания. Макаренко писал: «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание происходит прежде всего в игре».



Экологическое воспитание в начальной школе

Современные условия жизни требуют от учителя начальных классов поиск новых форм обучения и воспитания. Для организации эффективного обучения младших школьников необходимо осуществлять нестандартный подход к общим педагогическим положениям. На обострение проблем массовая практика отреагировала так называемыми нетрадиционными формами проведения уроков, и идеи современной комплексной экологии начали активно внедряться в образовательную практику школы. 

Технология и специфика организации и проведения игровых конкурсных программ для младших школьников

В технологии организации детских игровых конкурсных программ каждый этап подготовки имеет свои конкретные задачи для субъектов и объектов.

Нарушение логики и последовательности необходимых этапов снижает качество не только проводимых операций и действий, но и профессионального мастерства специалистов культурно-досуговой деятельности. 

Психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста и их учет в организации учебной и игровой деятельности

Идея, заключающаяся в том, что работа с детьми должна сообразовываться с их возрастными особенностями, имеет давнюю историю. Еще Я.А. Коменский намечал различные ступени образования, исходя из своеобразия возрастных периодов. 

Формирование нравственных качеств сегодня проходит в сложных условиях и зависит от многих факторов. Для общения необходима при этом глубокая общекультурная основа — нравственная культура, которая является условием осмысленной и плодотворной жизни, душевного здоровья личности. Какой должна быть культура человека, в двух словах не сказать. Это целая программа воспитания общества. Все начинается с детства, когда мама улыбается ребенку. Далее — школа, где от педагога зависит будущее общества.

Основные требования госстандарта к литературному чтению и русскому языку в начальной школе

Чтобы учителю или педагогу дополнительного образования было легче определить для себя и своих воспитанников основные приемы, методы и формы внеклассной воспитательной и учебной деятельности, необходимо обратиться к требованиям Госстандарта начального общего образования по учебным предметам «Русский язык» и «Литературное чтение» (приложение к приказу Минобразования РФ от 05.03.2004 г. № 1089):

Особенности организации внеклассной работы по окружающему миру в начальных классах

Чтобы сформулировать особенности организации внеклассной работы по окружающему миру, необходимо обратиться к требованиям федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004 г.):

Особенности организации внеклассной работы по математике для начальных классов

Уже с первых уроков в школе или лицее первоклассник попадает в увлекательный мир цифр. Как привить ребятам интерес к математике? Это посильно опытному и увлеченному учителю. Начиная со второго класса ребят можно заинтересовать математикой через игровые формы уроков и внеклассную работу.

Ученическое самоуправление или игра?

Особенности организации ученического самоуправления в начальных классах)

В силу возрастных особенностей младших школьников организация сложных форм или структур ученического самоуправления и организация детских общественных организаций или объединений в начальных классах нецелесообразны. Вместе с тем уже с 3-4-го классов, исходя из традиций и особенностей организации учебно-воспитательного процесса в конкретном учебном заведении, возможно вовлечение обучающихся в различные формы классного и общешкольного ученического самоуправления, в детские и подростковые общественные организации. 

Особенности воспитательной и внеклассной работы с учащимися начальных классов

В соответствии с требованиями СанПиН и нормативных актов по охране труда в общеобразовательных учреждениях кружковые и факультативные занятия должны проводиться не раньше чем через час после окончания учебных занятий, продолжительностью, как правило, не более двух часов и не чаще двух раз в неделю.

Для проведения кружковых и факультативных занятий назначаются руководители, прошедшие соответствующую подготовку и инструктаж по охране труда

Пословицы на уроках русского языка

Одной из важнейших задач уроков русского языка является достижение высокой грамотности учащихся, основы которой закладываются в начальной школе. Успешное выполнение этой ответственной задачи во многом зависит от того, насколько прочно усвоят учащиеся начальных классов грамматический и орфографический материал. Процесс прочного усвоения знаний является центральной частью процесса обучения.

Пословицы на уроках литературного чтения

На уроках литературного чтения учащиеся начальной школы не только овладевают навыком беглого чтения, но и учатся понимать прочитанное, разбираться в художественных особенностях литературных произведений, анализировать их. Кроме того, при знакомстве с народным творчеством и произведениями мастеров слова большое внимание уделяется эстетическому воспитанию и развитию культуры речи учащихся

Как организовать работу с пословицами и поговорками на уроках в начальной школе

Выдающийся педагог К.Д. Ушинский писал: «Русские пословицы имеют значение при первоначальном учении отечественному языку, во-первых, по своей форме, во-вторых, по своему содержанию». В книге «Родное слово», предназначенной для учащихся начальных классов, К.Д. Ушинский поместил около 300 пословиц и поговорок и несколько рассказов, раскрывающих смысл отдельных из них. Л.H. Толстой также написал для изучающих грамоту несколько рассказов по пословицам. Именно в начальной школе необходимо особое внимание уделить пословицам.

Из опыта работы учителя начальных классов

Автор: Крупейченко Лариса Павловна, учитель начальных классов г. Экибастуза, Казахстан.

Тема: Создание условий для реализации мотивационной деятельности учащихся на уроке.

Описание работы: Материал может быть полезен учителям начальных классов и учителям-предметникам.

Предлагаю материал из своего опыта работы с младшими школьниками.

От учеников мы часто слышим слова «интересно» и «неинтересно»  У.Герберт определяет «интерес», как синоним учебной мотивации. Посмотрите: «хочу», следовательно – «могу», а «могу»,  следовательно  - «выполняю с интересом»,  а это значит личностно, а личностно, значит значимо каждому! Получилась интересная цепочка обучения, где интерес стоит в центре. 

Автор: Проскуровская Оксана Георгиевна, учитель начальных классов, МБОУ «ООШ № 33», г. Новокузнецка Кемеровской обл..

Описание работы: материал может быть полезен учителям начальных классов, педагогам – психологам, когда необходимо отследить девиантное поведение младшего школьника. Методика является авторской.В основе методики лежит метод наблюдения.

Цель: - Выявить уровень девиантного поведения младшего школьника.

Ход проведения:

Диагност наблюдает за поведением во время уроков,  поведением во внеурочное время, во время посещения столовой,  поведением во время посещения театров, выставок, экскурсий, поведением во время перемены, во время игр и самостоятельно заполняет карту наблюдения за младшим школьником. 

Из опыта работы учителя начальных классов

Учитель: Бабина Нина Юрьевна, учитель начальных классов, г. Новодвинск, Архангельская область, М.О.У. «СОШ №7».

Предлагаю материал из своего опыта работы с детьми 1-4 классов начальной школы, по формированию правильного культурного поведения. Это система работы для всего периода обучения в начальной школе. Дети с удовольствием воспринимают данный вид работы, которая делает учение в школе интересным и более успешным.