Всё для учителей начальных классов.
Конспекты уроков в начальной школе
Сценарии праздников в начальной школе
Классные часы в начальной школе
Уроки труда в начальной школе.
Методические разработки для учителей начальной школы
Дидактические материалы
Дидактические материалы для учителей начальной школы. Проверочные работы. Самостоятельные работы. Раздаточный материал. Тесты для проверки качества знаний |
|
Внеклассная работа в начальной школе
Сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе. Разработки мероприятий для учителей начальной школы. Внеклассные мероприятия для младших школьников Внеурочные занятия в начальной школе. Воспитателю ГПД Раздел содержит необходимые в организации воспитательной работы и всегда актуальные в деятельности классного руководителя материалы для проведения внеклассных мероприятий по воспитанию школьников 1-4 классов. Предложены классные часы, школьные вечера, интеллектуальные игры способствующие развитию духовно-нравственных и патриотических качеств младших школьников. Материалы адресованы учителям начальных классов, классным руководителям, педагогам дополнительного образования, заместителям директора, методистам образовательных организаций. |
|
Уроки творчества
Поделки для младших школьников Уроки труда в начальной школе Декоративно-прикладное искусство в начальной школе Рукоделие для младших школьников Поделки своими руками в начальной школе |
|
Игры для учащихся начальных классов
Игры для младших школьников 1-4 класса. Познавательные игры для детей от 7 до 11 лет Здесь представлены разработки игр, внеклассных мероприятий с играми, связанных с учебными предметами. На уроке порой не получается использовать весь интересный занимательный материал. Внеклассная работа дает для этого широкие возможности. Дети с огромным интересом включаются в игру, даже не замечая порой, что занимаются математикой, русским языком, природоведением. Игра - одно из важнейших средств умственного и нравственного воспитания. Макаренко писал: «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание происходит прежде всего в игре». |
Экологическое воспитание в начальной школе Современные условия жизни требуют от учителя начальных классов поиск новых форм обучения и воспитания. Для организации эффективного обучения младших школьников необходимо осуществлять нестандартный подход к общим педагогическим положениям. На обострение проблем массовая практика отреагировала так называемыми нетрадиционными формами проведения уроков, и идеи современной комплексной экологии начали активно внедряться в образовательную практику школы. |
|
Технология и специфика организации и проведения игровых конкурсных программ для младших школьников В технологии организации детских игровых конкурсных программ каждый этап подготовки имеет свои конкретные задачи для субъектов и объектов. Нарушение логики и последовательности необходимых этапов снижает качество не только проводимых операций и действий, но и профессионального мастерства специалистов культурно-досуговой деятельности. |
|
Психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста и их учет в организации учебной и игровой деятельности Идея, заключающаяся в том, что работа с детьми должна сообразовываться с их возрастными особенностями, имеет давнюю историю. Еще Я.А. Коменский намечал различные ступени образования, исходя из своеобразия возрастных периодов. |
|
Формирование нравственных качеств сегодня проходит в сложных условиях и зависит от многих факторов. Для общения необходима при этом глубокая общекультурная основа — нравственная культура, которая является условием осмысленной и плодотворной жизни, душевного здоровья личности. Какой должна быть культура человека, в двух словах не сказать. Это целая программа воспитания общества. Все начинается с детства, когда мама улыбается ребенку. Далее — школа, где от педагога зависит будущее общества. |
|
Основные требования госстандарта к литературному чтению и русскому языку в начальной школе Чтобы учителю или педагогу дополнительного образования было легче определить для себя и своих воспитанников основные приемы, методы и формы внеклассной воспитательной и учебной деятельности, необходимо обратиться к требованиям Госстандарта начального общего образования по учебным предметам «Русский язык» и «Литературное чтение» (приложение к приказу Минобразования РФ от 05.03.2004 г. № 1089): |
|
Особенности организации внеклассной работы по окружающему миру в начальных классах Чтобы сформулировать особенности организации внеклассной работы по окружающему миру, необходимо обратиться к требованиям федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004 г.): |
|
Особенности организации внеклассной работы по математике для начальных классов Уже с первых уроков в школе или лицее первоклассник попадает в увлекательный мир цифр. Как привить ребятам интерес к математике? Это посильно опытному и увлеченному учителю. Начиная со второго класса ребят можно заинтересовать математикой через игровые формы уроков и внеклассную работу. |
|
Ученическое самоуправление или игра? Особенности организации ученического самоуправления в начальных классах) В силу возрастных особенностей младших школьников организация сложных форм или структур ученического самоуправления и организация детских общественных организаций или объединений в начальных классах нецелесообразны. Вместе с тем уже с 3-4-го классов, исходя из традиций и особенностей организации учебно-воспитательного процесса в конкретном учебном заведении, возможно вовлечение обучающихся в различные формы классного и общешкольного ученического самоуправления, в детские и подростковые общественные организации. |
|
Особенности воспитательной и внеклассной работы с учащимися начальных классов В соответствии с требованиями СанПиН и нормативных актов по охране труда в общеобразовательных учреждениях кружковые и факультативные занятия должны проводиться не раньше чем через час после окончания учебных занятий, продолжительностью, как правило, не более двух часов и не чаще двух раз в неделю. Для проведения кружковых и факультативных занятий назначаются руководители, прошедшие соответствующую подготовку и инструктаж по охране труда |
|
Пословицы на уроках русского языка Одной из важнейших задач уроков русского языка является достижение высокой грамотности учащихся, основы которой закладываются в начальной школе. Успешное выполнение этой ответственной задачи во многом зависит от того, насколько прочно усвоят учащиеся начальных классов грамматический и орфографический материал. Процесс прочного усвоения знаний является центральной частью процесса обучения. |
|
Пословицы на уроках литературного чтения На уроках литературного чтения учащиеся начальной школы не только овладевают навыком беглого чтения, но и учатся понимать прочитанное, разбираться в художественных особенностях литературных произведений, анализировать их. Кроме того, при знакомстве с народным творчеством и произведениями мастеров слова большое внимание уделяется эстетическому воспитанию и развитию культуры речи учащихся |
|
Как организовать работу с пословицами и поговорками на уроках в начальной школе Выдающийся педагог К.Д. Ушинский писал: «Русские пословицы имеют значение при первоначальном учении отечественному языку, во-первых, по своей форме, во-вторых, по своему содержанию». В книге «Родное слово», предназначенной для учащихся начальных классов, К.Д. Ушинский поместил около 300 пословиц и поговорок и несколько рассказов, раскрывающих смысл отдельных из них. Л.H. Толстой также написал для изучающих грамоту несколько рассказов по пословицам. Именно в начальной школе необходимо особое внимание уделить пословицам. |
|
Из опыта работы учителя начальных классов Автор: Крупейченко Лариса Павловна, учитель начальных классов г. Экибастуза, Казахстан. Тема: Создание условий для реализации мотивационной деятельности учащихся на уроке. Описание работы: Материал может быть полезен учителям начальных классов и учителям-предметникам. Предлагаю материал из своего опыта работы с младшими школьниками. От учеников мы часто слышим слова «интересно» и «неинтересно» У.Герберт определяет «интерес», как синоним учебной мотивации. Посмотрите: «хочу», следовательно – «могу», а «могу», следовательно - «выполняю с интересом», а это значит личностно, а личностно, значит значимо каждому! Получилась интересная цепочка обучения, где интерес стоит в центре. |
|
Автор: Проскуровская Оксана Георгиевна, учитель начальных классов, МБОУ «ООШ № 33», г. Новокузнецка Кемеровской обл.. Описание работы: материал может быть полезен учителям начальных классов, педагогам – психологам, когда необходимо отследить девиантное поведение младшего школьника. Методика является авторской.В основе методики лежит метод наблюдения. Цель: - Выявить уровень девиантного поведения младшего школьника. Ход проведения: Диагност наблюдает за поведением во время уроков, поведением во внеурочное время, во время посещения столовой, поведением во время посещения театров, выставок, экскурсий, поведением во время перемены, во время игр и самостоятельно заполняет карту наблюдения за младшим школьником. |
|
Из опыта работы учителя начальных классов Учитель: Бабина Нина Юрьевна, учитель начальных классов, г. Новодвинск, Архангельская область, М.О.У. «СОШ №7». Предлагаю материал из своего опыта работы с детьми 1-4 классов начальной школы, по формированию правильного культурного поведения. Это система работы для всего периода обучения в начальной школе. Дети с удовольствием воспринимают данный вид работы, которая делает учение в школе интересным и более успешным. |