Конспекты уроков для 4 класса. Конспекты открытых уроков в 4 классе.
Научить детей мыслить - важная задача педагога. Каждый решает ее по-своему, опираясь при этом на опыт коллег.
Предлагаемые разработки для 4 класса составлены с учетом новых подходов, образовательных целей и особенностей различных программ обучения в современной школе.
Содержание их направлено на успешную социализацию младших школьников, развитие умения наблюдать, сравнивать, анализировать, самостоятельно добывать знания и применять их на практике. Занимательные материалы и игровые сюжеты помогут учителю активизировать познавательную деятельность учащихся, поддержать интерес к изучаемым предметам.
Раздел предназначен учителям начальной школы, воспитателям групп продленного дня.
Конспекты уроков литературного чтения для 4 класса. УМК Л. Ф. Климановой. А. Гайдар «Тимур и его команда». Смысл повести. Создание текста по аналогии Цели: расширить знания детей о творчестве А.П. Гайдара; учить анализировать поступки героев, добру, коллективизму; воспитывать интерес к возрождению тимуровского движения; обучать составлять рассказ на заданную тему; развивать умения использовать пословицы в тексте, составлять план; совершенствовать творческие способности детей; упражнять в словесном рисовании; расширять кругозор обучающихся; формировать устойчивый интерес к чтению; развивать память, речь. |
|
Конспекты уроков литературного чтения для 4 класса. УМК Л. Ф. Климановой. А. Толстой «Детство Никиты». Смысл рассказа. Герои Цели: продолжить работу по произведению А. Толстого; отрабатывать навыки беглого выразительного чтения; учить делить текст на части, выделять главное, составлять план; развивать память, речь, мышление. Планируемые результаты: предметные: использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое), умения осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; метапредметные |
|
Конспект урока литературного чтения для 4 класса. УМК Л. Ф. Климановой. Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!» Цели: ввести обучающихся в мир литературы о ратных подвигах нашего народа; воспитывать патриотические чувства, любовь к нашей Родине, к народу, гордость за них; развивать память, речь. Планируемые результаты: предметные: умения выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составлять краткую аннотацию; метапредметные |
|
Конспект урока литературного чтения для 4 класса. УМК Л. Ф. Климановой. Великая Отечественная война. Р. Рождественский «Реквием» Цели: познакомить с произведением Р. Рождественского; рассказать о начале Великой Отечественной войны; обучать выразительному чтению стихотворений; воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою Родину; развивать память, речь, мышление. Планируемые результаты: предметные: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение; метапредметные |
|
Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Дмитрий Донской «Куликовская битва» УМК Л. Ф. Климановой Цели: познакомить с произведением «Куликовская битва», с Дмитрием Донским как исторической личностью; учить понимать исторические произведения о Родине; воспитывать патриотические чувства; развивать память, речь, мышление. Планируемые результаты: предметные: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение; метапредметные |
|
Конспект урока литературного чтения для 4 класса по ФГОС. УМК Л. Ф. Климановой «Вводный урок по содержанию раздела. Пословицы о Родине» Цели: познакомить обучающихся с новым разделом; обучать правильному чтению стихов и художественных произведений о Родине, о подвигах, о славе; учить анализировать тексты, определять опорные слова, создавать собственный текст на основе ключевых слов и выражений, работать в паре, группе. |
|
Конспект урока литературного чтения для 4 класса по ФГОС. Внеклассное чтение. Урок-дискуссия по теме «Былины» Цели: закрепить знания по теме; учить вникать в смысл прочитанного, рассуждать, размышлять, отстаивать свою точку зрения. Планируемые результаты: предметные: умения выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составлять краткую аннотацию; метапредметные |
|
Урок литературного чтения в 4 классе. Обобщающий урок-игра «Летописи, былины, сказания, жития». Конспект Цели: обобщить знания обучающихся по разделу; учить прислушиваться к мнению товарищей, принимать правильное решение в коллективе, отстаивать свою точку зрения; развивать речь, мышление и творческие способности. Планируемые результаты: предметные: умения выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составлять краткую аннотацию; метапредметные |
|
Конспект урока литературного чтения для 4 класса. УМК Л. Ф. Климановой. Мифы Древней Греции. Деревянный конь. Мифологический словарь Е. Мелетинского Цели: познакомить обучающихся с мифом Древней Греции; учить прогнозировать его содержание, планировать работу на уроке, читать и воспринимать на слух художественное произведение, находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. |
|
Конспект урока литературного чтения для 4 класса. УМК Л. Ф. Климановой Цели: познакомить с текстом былины «Исцеление Ильи Муромца»; обогатить знания детей о былинах; учить выразительно читать их, понимать исторический текст; работать над содержанием былины; обучать находить аналогии с реальными историческими событиями; развивать память, речь, мышление, воображение. Планируемые результаты: предметные: использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое), умения осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; метапредметные |
|
Конспект урока литературного чтения для 4 класса. УМК Л. Ф. Климановой «Былины. Особенности былинных текстов» Цели: обобщить и обогатить знания детей о былинах; учить понимать исторический текст, работать над содержанием былины; обучать правильному выразительному чтению, находить аналогии с реальными историческими событиями; развивать память, речь, мышление, воображение. Планируемые результаты: предметные: использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое), умения осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику прозаического текста, участвовать в его обсуждении, развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта; метапредметные |
|
Конспекты уроков литературного чтения для 4 класса по ФГОС. УМК Л. Ф. Климановой. Библия - главная священная книга христиан. Из книги притчей Соломоновых (из Ветхого Завета). Смысл притч из Нового Завета Цели: познакомить обучающихся с Библией, с притчами Соломона из Ветхого Завета, притчами из Нового Завета; учить анализировать характер и поступки героев; отрабатывать навыки беглого выразительного чтения; обогащать словарный запас обучающихся; развивать память, речь, мышление, умение работать с иллюстрацией; создать условия для формирования понимания терминов милосердие, доброта, бескорыстие; способствовать развитию духовности, нравственности, осознанию пути самовоспитания изучаемых качеств. |
|
Конспект урока литературного чтения для 4 класса по ФГОС. УМК Л. Ф. Климановой Цели: познакомить обучающихся с пословицами разных народов; учить объяснять смысл пословиц; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению, к народному творчеству. Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание урока, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение; метапредметные |
|
Конспект урока литературного чтения по ФГОС для 4 класса. УМК Л. Ф. Климановой «История книги. Подготовка сообщения о книге» Цели: познакомить обучающихся с историей создания книги; обучать правильному выразительному чтению; развивать память, речь, мышление, воображение. Планируемые результаты: предметные: умения выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы |
|
Автор: Чухланцева Ольга Сергеевна, учитель начальных классов в МАОУ «СОШ № 82», г. Перми Описание материала: Представляю вашему вниманию конспект урока по окружающему миру или по географии. Данный урок способствует формированию таких компетенций как учебно-познавательная, информационная, коммуникативная и ценностно-смысловая. Данный материал будет полезен учителям начальной школы на уроках окружающего мира, а также учителям географии в 5-6 классе. Тема: Атмосфера: строение, значение, изучение |